Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьная библиотека |
Интегрированный урок: русский язык и информационная грамотность Тема библиотечного урока: «Структура книги» Тема по русскому языку: «Повторение по теме «Словообразование» Цель урока: формирование целостного представления о структуре книги через развитие лингвистической и коммуникативной компетентностей учащихся. Задачи: 1. Формирование знаний об основных элементах книги; формирование основных умений использования элементов книги для ее характеристики. 2. Формирование навыков правописания гласных в разных морфемах слова, отработка навыков морфемного анализа слова. Оборудование: слайды мультимедийной презентации, книги, словари, раздаточный материал. Форма работы учащихся: групповая, творческая, поисковая. Ход урока. I. Организационный момент. Деление на группы. II. Вступительное слово библиотекаря и учителя русского языка. III. Основная часть Работа по структуре книги (презентация) 1.Беседа с учащимися: «На что вы, ребята, обращаете внимание при выборе книги в библиотеке или магазине?» 2. Переплет и обложка 3. Форзац: поставьте правильно ударение в этом слове. 4. Титульный лист 5. Фронтиспис 6. Аннотация 7. Оглавление 8. Предисловие, послесловие 9. Иллюстрация Работа по русскому языку 1. Назовите части слова 2. Разбор слов «переплет» и «суперобложка» по составу. Повторение орфограммы «Корни с чередующимися гласными» 3. Повторение орфограммы «И-Ы после Ц». Запись слов на данную орфограмму.(Работа по группам) 4. Повторение орфограммы «Прописная буква в названии имен собственных»: «Запишите автора и название произведения, которое вы прочитали недавно» 5. . Работа с толковым словарем: найдите значение слов «фронтиспис», «фронтальный» 6. Повторение орфограммы «И-Ы после Ц». Составление аннотаций (3 предложения) к известным произведениям: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Бородино», «Царевна-лягушка», «Муму» 7. Отработка навыка распознавания однокоренных слов и форм одного и того же слова: распределите слова в 2 столбика: 1-однокоренные слова, 2 – формы слова.(Оглавление, глава, главный, главы, о главе и т.д.) 8. Знакомство со словообразовательным разбором: послесловие, предисловие. 9. Словарная работа. Составление предложений с однородными членами со словом «иллюстрация» IV. Лексический диктант Первый лист в книге с основными сведениями о ней (титульный лист) Лист с портретом автора (фронтиспис) Путеводитель по книге с указанием страниц (содержание) Лист, скрепляющий книжный блок и переплет (форзац) Что защищает книжный блок от повреждений? (обложка, суперобложка) Где дается краткая характеристика и описание книги? (аннотация) V. Рефлексия: творческая работа: составить макет книги, правильно указав ее элементы. VI. Подведение итогов, выставление оценок. VII. Домашнее задание: составить предложения с новыми словами. | |
Просмотров: 1708 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|