Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование |
Тема: Учимся любить. Изготовление поделки «Валентинка». Цели: • учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения; • развивать способности работать руками, приучать детей к точным движениям пальцев рук под контролем сознания; • развивать умение детей выражать собственные положительные эмоции; • развитие коммуникативных умений, групповой сплоченности, сотрудничества. Материалы: аудиозапись, художественные средства, мяч, дерево Любви. 1 этап - подготовительный (психологическая часть) 1. Игра: «Имя и движение» Цель: 1. помочь детям в невербальной форме выразить свои чувства, связанные с собственными именами; 2. развить интерес друг к другу. Время: 5 минут Техника проведения: дети сидят по кругу, и каждый по очереди называет своё имя и выполняет какое-то движение руками, ногами, все телом, приветствуя группу, а все остальные повторяют имя и движение. Инструкция: Сядьте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя, и при этом делать какое-нибудь движение — руками, ногами, всем телом, тем самым приветствовать группу. Мы все хором говорим имя ребенка, и повторяет движение, сделанное им. Затем эстафету принимает ребенок, стоящий слева. И так все по кругу назовут свое имя и сделают какое-то движение. Я начну первая. Анализ упражнения: • Чьи движения тебе понравились больше других? • Какие чувства у вас вызывают ваши имена? 2. Игра: «Хорошее настроение» Цель: - создания хорошего настроения; - расширение словарного запаса. Время: 3 мин. Техника проведения: Дети сидят в кругу, дефектолог предлагает всем, по очереди, улыбнутся соседу справа посмотреть в глаза и сказать доброе слово на букву «Л». Игра заканчивается, когда очередь дошла до дефектолога. Инструкция: Мы с вами будем создавать «Азбуку хороших слов» и начнем с того, что сейчас каждый по очереди улыбнется соседу справа, посмотрит в глаза и скажет хорошее слово на букву «Л». Анализ: - Значение, каких слов было не понятно? - Какие слова понравились и запомнились? - Почему необходимо смотреть человеку в глаза? - Правильно ли говорится в пословице: «Любовь начинается с глаз»? - Какие чувства у вас сейчас? 3. Игра: «Разные чувства» Цель: расширить круг понимаемых эмоций. Время: 3 мин. Техника проведения: Детям предлагается внимательно слушать и при помощи выразительных движений под музыку «иллюстрировать» стихотворение «Бывают чувства разные». Материал: аудиозаписи. Инструкция: сейчас я буду читать стихотворение «Бывают чувства разные», а вы внимательно слушаете и при помощи выразительных движений под музыку «проиллюстрируйте» стихотворение. Бывают чувства разные: Прекрасные, опасные, Сердечные, забавные, Сердитые и славные, Веселые, печальные, Игральные, молчальные. Попробуй улыбнуться, Как клоун на манеже, И робко потянуться, Как маленький подснежник. Попробуй рассердиться, Как злющая оса. Попробуй удивиться, Взглянув на небеса Анализ: - Какие чувства у вас сейчас? - Какое настроение? - Когда люди смеются? - Когда люди радуются? 4. Игра: «Хорошие известия». Цель: - создание комфортных условий для работы в группе Время: 4 мин. Техника проведения: Детям предлагается поделиться с группой хорошими известиями, причем, держа в руках мяч, когда он закончит говорить, то передаёт эстафету известей соседу слева. Игра заканчивается, когда мяч окажется у дефектолога. Материал: мяч. Инструкция: «Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера или на прошедшей неделе. Я сейчас Диме дам мяч, и пока он будет делиться с нами хорошими новостями, мяч находится у него в руках. Когда закончит говорить, передаст эстафету хороших известей вместе с мячом соседу слева. Игра закончится, когда мяч окажется у меня». Анализ: - Какое настроение? - Какое чувство вы сейчас испытываете? 2 этап – основной (дефектологическая часть) 5. Упражнение «Подбери картинки». Цель: развитие умения классифицировать и обобщать. Время: 10 минут. Техника проведения: дефектолог предлагает предметные картинки (20 шт. – роза, пион, мак, ромашка, одуванчик; кольцо, браслет, бусы, диадема, заколка для волос; пирожное, конфета, мороженое, торт, суфле; кукла, машина, пирамидка, кубики, конструктор), которые необходимо поделить на некоторые группы. Материал: предметные картинки. Инструкция: перед вами выложены картинки с различными изображениями. Вам необходимо поделить их на группы. Какие группы можно выделить? А теперь поделитесь на группы. Сейчас я буду присваивать каждому из вас определенное слово: любовь, начинается, с, глаз. Каждое слово объединяет группу детей любовь (изображение украшений) начинается (изображение сладостей) с (изображение игрушек) глаз (изображение цветов). А теперь возьмите картинки, соответствующие своей группе и назовите хором одним словом. Анализ: • Когда дарят цветы? • Какое настроение? • Какие еще могут быть подарки? 6. Упражнение: «Валентинка» Цель: развитие креативности, мелкой моторики, приучать детей к точным движениям пальцев под контролем сознания; улучшать способность следовать устным инструкциям. Время: 10 минут. Техника проведения: дефектолог рассказывает о празднике – 14 февраля, затем предлагает пошагово изготовить поделку «Сердце». Материал: квадратный лист бумаги, художественные средства. Инструкция: Приближается праздник – 14 февраля - День Святого Валентина, международный день влюбленных и любящих. День Поздравлений и Признаний. Сегодня мы будем готовить письма в форме сердечек, которые называются Валентинки. Для этого увлекательного и полезного занятия, пришедшего из Японии, потребуется только бумага, внимание и терпение. Но прежде, чем мы изготовим Валентинку, мы должны написать письмо другу. Что можно написать в открытке? (дети пишут под руководством дефектолога). Молодцы! А теперь все это оформим в Валентинку. Внимательно следите за инструкцией, и чтобы поделка хорошо держала форму, необходимо проводите пальцем по сгибу бумаги. Складывание сердечка (дефектолог тоже складывает сердце и проговаривает каждый этап работы): - совместить нижний край листа с верхним и прогладить сгиб; - правый и левый верхние углы сложить к середине; - перевернуть фигуру; - сложить стороны к середине (базовая форма двери); - сложить угол и основание пополам; - вогнуть верхние уголки вовнутрь сердечка; - работа готова. Оформление работы (под аудиозапись с медленной музыкой и легендой о празднике) Подарки должны быть аккуратными, красиво оформленными, поэтому займемся украшением нашей работы (разукрашивание работы). Анализ: - Какое настроение? - Какое у вас чувство? - Нравятся вам ваши работы? Чем? 3 этап – завершающий (психологическая часть) 7. Упражнение «Дерево Любви» Цель: - снятие психоэмоционального напряжения - подведение итога занятия. Время:5 мин. Техника проведения: детям предлагается сидя по кругу и держа в руках Валентинки, поделиться впечатлениями о прошедшем занятии, и сказать пожелание группе. После того, как ребенок расскажет, он вешает свою «Валентинку» на дерево Любви. Игра заканчивается, когда все Валентинки окажутся на дереве. Дефектолог подводит позитивный итог занятия. Материал: Валентинки, дерево Любви. Инструкция: Посмотрите на свои Валентинки. Какие они у вас красивые и аккуратные. По легенде Валентинки вешают на Дерево Любви, которое у нас тоже есть. Но, прежде чем повесить свои Валентинки, я хочу, чтобы каждый рассказал нам, что узнал сегодня на занятии, что больше всего понравилось, что было трудно, а что давалось легко. А сейчас повесьте Валентинки на наше Дерево Любви. 8. Домашнее задание (дефектолог). Сделайте еще несколько Валентинок близким и поставьте их на стол рано утром 14 февраля, это будет сюрприз. Научите складывать сердечко маму. | |
Просмотров: 506 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|