Использование педагогических технологий на занятиях в ДТО «Каприз» (танцевальный ансамбль)
Использование педагогических технологий на занятиях в ДТО «Каприз» (танцевальный ансамбль)
Технология обучения в сотрудничестве. Занимающиеся разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. Групповая форма используется для постановки танца или этюда (кол-во человек 10-12); коллективная форма применяется для сводных репетиций (задействуется несколько возрастных групп); индивидуальная форма используется для работы с солистами или отстающими детьми. Эффективная работа для усвоения нового материала каждым ребенком и группы в целом. Технология игрового обучения. Применяется для обучающийся дошкольного и младшего школьного возраста (театрализация, танец-сказка и т.д). Эффективна для развития эмоционального фона, творческого потенциала, профессиональных качеств детей, таких как выворотность, гибкость, растяжка, артистичность. Технология проектного обучения. На занятиях даются задания творческого характера (придумать движения, костюмы и т.п.) задания обсуждаются не только с детьми, но и с родителями. Происходит совместная работа педагога с детьми и их родителями для подготовки к выступлениям (например, проект, городской конкурс «Зажги свою звезду») Эффективна для обеспечения высокой личной заинтересованности обучающихся в приобретаемых знаниях. Технология здоровьесберегающего обучения. Применяется на всех занятиях для сохранения и укрепления здоровья, а также для мотивации на здоровый образ жизни. У обучающихся укрепляется здоровье, дети становятся выносливее, а также повысилась мотивация к здоровому образу жизни. Информационные технологии. Применяется для постановки танца (фонограммы, для монтажа и компоновки музыкального произведения), а также для использования Интернета (для поиска и переработки информации). Позволяет подготовить качественные музыкальные произведения для постановки танца. А также эффективна данная технология для участия коллектива в дистанционных хореографических конкурсах.