Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование |
Тема: Изготовление сувениров из бумаги и картона. Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, Сделать что-нибудь плохо уже не захочет. В. Федоров Цель мастер-класса: - повысить мотивацию педагогов к овладению новыми приемами и способами работы с цветной бумагой, картоном. Задачи: - познакомить педагогов с приемами, помогающими в организации работы с детьми младшего школьного возраста на примере выполнения практической работы «Изготовление цветов «Нарциссы». -создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов. Форма проведения мастер-класса: - занятие с педагогами, на котором демонстрируются методы и приемы эффективной работы с детьми; -практическая работа. Оформление: - работы детей и педагога; - методические материалы; - фотографии; - приспособления для работы. Материалы и инструменты для работы: - чертежи сувениров; - картон для работы; - цветная и белая бумага; - ножницы; - клей. Структура мастер – класса: 1.Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей. 2. Теоретическо - демонстрационная часть. Основные этапы выполнения проекта. 3. Практическая часть. Освоение приемов изготовления сувенира. 4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. Занятие «Изготовление сувениров» является продолжением изучения темы: «Изготовление подарков и сувениров к праздникам» в рамках реализации дополнительной образовательной программы кружка «Начальное техническое моделирование». Ход мастер-класса. 1. Вступительная часть. 1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. 2.Целевые установки. Содержание мастер-класса. - Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Изготовление сувениров из бумаги и картона». Цель работы кружка НТМ – становление творческой саморазвивающейся, социально-позитивной личности воспитанника. Чтобы научить своих воспитанников выполнять творческие проекты, необходимо самим научиться их создавать. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет нам в этом. 2.Теоретическо - демонстрационная часть. Творческая деятельность детей младшего школьного возраста должна быть организована так, чтобы каждый ребенок смог пройти «путь творца»: от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале (бумаге, картоне). Бумага - один из самых простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. В настоящее время существует много различных видов бумаги, обладающих разными свойствами и пластическими возможностями, которые можно целенаправленно использовать при создании разнообразных изделий. Художественные возможности бумаги очень широки. Она используется для изготовления силуэтов, папье-маше, бумажной мозаики, изделий в технике оригами, бумажной пластики, а так же при обучении конструированию. Бумага первый материал, из которого начинают мастерить поделки. Работа с бумагой расширяет игровой опыт, знания об окружающем мире, формирует умение общения друг с другом, а самое главное развивает фантазию, творчество, конструктивное мышление и воображение. Художественная обработка бумаги способствует творческому развитию, формирует в детях чувство прекрасного, наблюдательность, доброе бережное отношение к окружающей природе, дети знакомятся с особенностями формотворчества из листовых материалов, одним словом проходят «путь творца». Сегодня в магазинах можно купить все, что душа пожелает, но, тем не менее, пользуются популярностью и изделия, сделанные своими руками. К таким относятся, например, бумажные цветы. Особенно цветы, сделанные руками детей, обрадуют их мам, бабушек. Уже в глубокой древности люди стали осваивать искусство изготовления цветов из бумаги. В средние века в странах Европы цветы из бумаги широко использовались для украшения храмов. А в конце 18-го века появились первые промышленные предприятия, выпускающие бумажные цветы. В настоящее время из бумаги научились делать практически все виды цветов: розы, лилии, тюльпаны, нарциссы, веточки сакуры, экзотические орхидеи, ирисы и многие другие. Причем искусственные цветы бывают сделаны настолько хорошо, что с первого взгляда их довольно сложно отличить от живых. Почему цветоделие так популярно? 1.Цветы из бумаги надолго сохраняют свою привлекательность. 2.При изготовлении цветов из бумаги используются различные техники и приемы. 3.Большинство материалов и инструментов для изготовления цветов из бумаги есть в каждом доме. 4.Разнообразие моделей и способов рассчитаны на начинающих и опытных мастеров. 5.Цветоделие легко осваивают дети. Сегодня я предлагаю вам изготовить замечательный сувенир «Нарцисс» из раздела ««Изготовление подарков и сувениров к праздникам». В начале занятия я беседую с детьми о том, что это за цветок – нарцисс. Нарцисс на протяжении тысячелетий остаётся одним из самых любимых, волнующих и радующих весенних цветов. На Востоке распространено сравнение цветка нарцисса с бездонно-прекрасными глазами возлюбленной. В разных странах о нарциссе сложены мифы и легенды, нарциссы запечатлены на многочисленных картинах художников и прочих предметах искусства. С нарциссом связан древнегреческий миф. Жил очень красивый юноша по имени Нарцисс. Однажды Нарцисс увидел свое отражение в ручье и влюбился в него без памяти. Он не мог покинуть ручей ни на минуту, и умер от голода и жажды. На этом месте вырос очаровательный цветок. Нарцисс со стародавних времен широко использовали в парфюмерии и медицине. Новогодний праздник в Китае не обходится без душистых цветков нарцисса. У современных англичан нарцисс является самым любимым цветком, в популярности он потеснил даже королеву сада – розу! В разных странах мира весной устраиваются праздники и выставки, посвящённые нарциссу. Технология изготовления: 1. Возьмите 2 квадрата белой бумаги со стороной 5 см, сложите дважды пополам, раскройте. По линиям сгиба сделай тенадрезы глубиной 2 см. 2. Возьмите бамбуковую палочку, тонкий карандаш, кисточку и плотно накрутите противопложные лепестки. Так же накрутите вторую пару лепестков. 3. Сделайте две такие заготовки и склейте их в середине, развернув лепестки в шахматном порядке. 4. 4.Оранжевый квадратик из гофрированной бумаги 1,5 см обожми вокруг карандаша. Подклей в центр цветка. 3.Практическая часть. Изготовление нарцисса участниками семинара. 4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. Как, по вашему мнению, прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения? | |
Просмотров: 1027 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|