Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование

классный час Международный день детей
Тема: 20 ноября – Международный День детей
Дата: 20.11. 2016 г.
Класс: 8 русский класс
Место проведения: КГУ «Щербаковская общеобразовательная школа» Нуринского района Карагандинской области
Классный руководитель: учитель русского языка и литературы 1 (продвинутого) уровня Карибаева Гульмира Наскеновна

Общие цели: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка;
2. развивать понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
3. сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей;
4. акцентировать внимание учащихся на основные документы «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и «Закон Республики Казахстан «О правах ребенка», которые являются основой учреждения Международного дня детей.
5. способствовать формированию активной жизненной позиции.
Результат обучения Учащиеся по окончании урока должны знать:
1. Основные права ребенка, понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей, основные документы «Декларацию прав ребенка», «Конвенцию о правах ребенка» и «Закон Республики Казахстан «О правах ребенка», которые являются основой учреждения Международного дня детей.
2. Отрицательное относиться к противоправным поступкам, уважать права других людей.
3. При групповой работе учиться проводить рефлексию, достичь делового взаимодействия в группе.
Ресурсы Раздаточный материал: документы «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и «Закон Республики Казахстан «О правах ребенка»
Видеофильм «20 ноября – Международный День ребенка»
Постеры, ватман, маркеры, стикеры.

Деятельность учеников
Что я буду делать? Деятельность учителя
Что будут делать ученики?
1. Рассаживаются в группы.

2. Систематизируют информацию после ее изучения, обсуждают работу, выступают с готовой работой, оценивают свою деятельность.

3. Выполняют физминутку.

4. Читают текст, обсуждают в группе, выступают, оценивают.
5. Читают стихи, поют песни о детях, детстве, родителях, мире.
6. Смотрят видеофильм.

7. Оценивают, каким было общение на уроке. 1. Делит учеников на 2 группы при помощи шоколадок красного и черного цветов.
2. Наблюдает, слушает выступления, отвечает на вопросы, следит за оцениванием ребят.

3. Выполняет физминутку вместе с учащимися.
4. Наблюдает, слушает выступления, следит за оцениванием.
5. Наблюдает, слушает, подбадривает учеников.
6. Организует просмотр видеофильма.
7. Наблюдает, выслушивает по 1 рефлексии с каждой группы.

Задания

Рефлексия урока
Деление учащихся на группы. Учитель делит учеников на 2 группы при помощи шоколадок красного и черного цветов, учащиеся по цветам рассаживаются по группам.

I. Стадия вызова. Прием «Мозговой штурм» (15 мин)

1. Просмотр видеофильма на тему ««20 ноября – Международный День ребенка»
2. Исходя из увиденного, учащиеся определяют тему классного часа и его цели (цели вывожу на интерактивную доску (ИАД)
Учитель:
Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка (англ. Universal Children's Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l'enfance).
Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла:
в 1959 году - Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
3.Наши любимые стихотворения и песни (Ученики читают стихотворения, поют песни о детстве, детях, родителях, о мире)

II. Стадия осмысления (реализация). (24 мин)

Задание 1. Составление ассоциативной карты на тему «Декларация» и «Конвенция». У вас на партах находится материалы на темы «Декларация» и «Конвенция». Ознакомьтесь с ним сначала в индивидуальном режиме (2 мин.) Затем в группе составьте ассоциативную карту. (5 мин.)
Защита работ.

Задание 2. Чем отличаются права от обязанностей? (3 мин.)
1 группа –Право
2 группа – Обязанности

Задание 3. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. В каких сказках нарушено право на жизнь? (2 мин.)

Задание 4. Каждый ребенок имеет право на семью. И никто не имеет право разлучать его с родными. О чем сказка? (2 мин.)

Задание 5. Право на жизнь. Право на труд. Право на неприкосновенность жилища. Право на свободу передвижения. Ребята рассматривают иллюстрации к сказкам и находят нарушения прав героев сказки. (2 мин.)

Задание 7. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Ролевая игра. Разбор ситуаций «Права и обязанности». (5мин.) Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Разбор ситуаций «Права и обязанности» Задают другой группе.
Сценка 1.
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Задание. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Сценка 2.
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми.
Задание. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Сценка 3.
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!
Иванов. А что здесь такое? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!
Задание. Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Сценка 4.
Учитель. Петров, ты почему на уроке математике бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Задание. Правильно ли рассуждает Петров?
Задание 6. Никто и никогда не имеет права унижать и обижать ребенка. Юридическая консультация. (2 мин.)
Ситуация 1.
Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?
Ситуация 2.
Маугли. Я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право?
Ситуация 3.
Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?
Ситуация 3.
Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Физминутка. (1 мин.)

III.Рефлексия. (4 мин.)

Ответить на вопросы:
1) Понравилось ли вам выступать в роли юристов?
2) Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?
Учитель: Ведь что такое стабильность и согласие?
(ответы учащихся)
-Это семейное благополучие, безопасность, крыша над головой. Мир – это радость отцовства и материнства, здоровье родителей и счастье наших детей. Мир – это стабильная работа, зарплата и уверенность в завтрашнем дне. Мир и стабильность – это общенародное достояние, которое нужно ежедневным трудом защищать и укреплять.

Учитель: Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
Анализ занятия «Радуга пожеланий». Учащиеся выходят к доске и на «радуге» пишут оценку уроку, пожелания, замечания. (2 мин.)
Категория: Дополнительное образование | Добавил: karibaeva-gulmiran (2017-03-09) E
Просмотров: 777 | Теги: права ребенка, Конвенция, день детей | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru