Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование |
Тема: 20 ноября – Международный День детей Дата: 20.11. 2016 г. Класс: 8 русский класс Место проведения: КГУ «Щербаковская общеобразовательная школа» Нуринского района Карагандинской области Классный руководитель: учитель русского языка и литературы 1 (продвинутого) уровня Карибаева Гульмира Наскеновна Общие цели: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка; 2. развивать понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; 3. сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; 4. акцентировать внимание учащихся на основные документы «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и «Закон Республики Казахстан «О правах ребенка», которые являются основой учреждения Международного дня детей. 5. способствовать формированию активной жизненной позиции. Результат обучения Учащиеся по окончании урока должны знать: 1. Основные права ребенка, понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей, основные документы «Декларацию прав ребенка», «Конвенцию о правах ребенка» и «Закон Республики Казахстан «О правах ребенка», которые являются основой учреждения Международного дня детей. 2. Отрицательное относиться к противоправным поступкам, уважать права других людей. 3. При групповой работе учиться проводить рефлексию, достичь делового взаимодействия в группе. Ресурсы Раздаточный материал: документы «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и «Закон Республики Казахстан «О правах ребенка» Видеофильм «20 ноября – Международный День ребенка» Постеры, ватман, маркеры, стикеры. Деятельность учеников Что я буду делать? Деятельность учителя Что будут делать ученики? 1. Рассаживаются в группы. 2. Систематизируют информацию после ее изучения, обсуждают работу, выступают с готовой работой, оценивают свою деятельность. 3. Выполняют физминутку. 4. Читают текст, обсуждают в группе, выступают, оценивают. 5. Читают стихи, поют песни о детях, детстве, родителях, мире. 6. Смотрят видеофильм. 7. Оценивают, каким было общение на уроке. 1. Делит учеников на 2 группы при помощи шоколадок красного и черного цветов. 2. Наблюдает, слушает выступления, отвечает на вопросы, следит за оцениванием ребят. 3. Выполняет физминутку вместе с учащимися. 4. Наблюдает, слушает выступления, следит за оцениванием. 5. Наблюдает, слушает, подбадривает учеников. 6. Организует просмотр видеофильма. 7. Наблюдает, выслушивает по 1 рефлексии с каждой группы. Задания Рефлексия урока Деление учащихся на группы. Учитель делит учеников на 2 группы при помощи шоколадок красного и черного цветов, учащиеся по цветам рассаживаются по группам. I. Стадия вызова. Прием «Мозговой штурм» (15 мин) 1. Просмотр видеофильма на тему ««20 ноября – Международный День ребенка» 2. Исходя из увиденного, учащиеся определяют тему классного часа и его цели (цели вывожу на интерактивную доску (ИАД) Учитель: Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка (англ. Universal Children's Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l'enfance). Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. 20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла: в 1959 году - Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. 3.Наши любимые стихотворения и песни (Ученики читают стихотворения, поют песни о детстве, детях, родителях, о мире) II. Стадия осмысления (реализация). (24 мин) Задание 1. Составление ассоциативной карты на тему «Декларация» и «Конвенция». У вас на партах находится материалы на темы «Декларация» и «Конвенция». Ознакомьтесь с ним сначала в индивидуальном режиме (2 мин.) Затем в группе составьте ассоциативную карту. (5 мин.) Защита работ. Задание 2. Чем отличаются права от обязанностей? (3 мин.) 1 группа –Право 2 группа – Обязанности Задание 3. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. В каких сказках нарушено право на жизнь? (2 мин.) Задание 4. Каждый ребенок имеет право на семью. И никто не имеет право разлучать его с родными. О чем сказка? (2 мин.) Задание 5. Право на жизнь. Право на труд. Право на неприкосновенность жилища. Право на свободу передвижения. Ребята рассматривают иллюстрации к сказкам и находят нарушения прав героев сказки. (2 мин.) Задание 7. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. Ролевая игра. Разбор ситуаций «Права и обязанности». (5мин.) Уважать права других людей – обязанность каждого человека. Разбор ситуаций «Права и обязанности» Задают другой группе. Сценка 1. Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой! Задание. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав. Сценка 2. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми. Задание. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права. Сценка 3. Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли! Иванов. А что здесь такое? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! Задание. Кто разъяснит Иванову его права и обязанности? Сценка 4. Учитель. Петров, ты почему на уроке математике бегал по классу? Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Задание. Правильно ли рассуждает Петров? Задание 6. Никто и никогда не имеет права унижать и обижать ребенка. Юридическая консультация. (2 мин.) Ситуация 1. Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети? Ситуация 2. Маугли. Я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право? Ситуация 3. Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права? Ситуация 3. Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права? Физминутка. (1 мин.) III.Рефлексия. (4 мин.) Ответить на вопросы: 1) Понравилось ли вам выступать в роли юристов? 2) Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права? Учитель: Ведь что такое стабильность и согласие? (ответы учащихся) -Это семейное благополучие, безопасность, крыша над головой. Мир – это радость отцовства и материнства, здоровье родителей и счастье наших детей. Мир – это стабильная работа, зарплата и уверенность в завтрашнем дне. Мир и стабильность – это общенародное достояние, которое нужно ежедневным трудом защищать и укреплять. Учитель: Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем, Желая здоровья, любви! И мы вам, родные, желаем, - Растите и радуйте нас, Пусть сбудутся ваши желанья И мир будет добрым для вас! Анализ занятия «Радуга пожеланий». Учащиеся выходят к доске и на «радуге» пишут оценку уроку, пожелания, замечания. (2 мин.) | |
Просмотров: 777 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|