Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование |
Почему это в жизни пригодится. Одним из важны аспектов деятельности хореографического ансамбля является организация работы с родителями участниц коллектива. Сотрудничество педагога-хореографа с родителями играет немаловажную роль в успешности развития способностей ребенка в том или ином виде деятельности, и здесь, в первую очередь, нужно объяснить родителю почему нужно отдать ребенка именно в танцевальный коллектив. Во-первых, это, несомненно, физическое развитие. Также, как и спортивные секции, занятия в танцевальном ансамбле способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость, физическую форму, координацию движений и моторику. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость, пространственную ориентировку. Во-вторых, это психическое развитие. Занятия танцами требуют: силы воли, твердого характера, дисциплины, умения бороться с трудностями и неудачами. Еще это опыт публичных выступлений, который вырабатывает у ребенка уверенность в себе, дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность. В-третьих, дополнительные преимущества: двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы. А владение техникой исполнения различных танцевальных элементов всегда пригодится вашему ребенку. Занятия в студии танца развивает интерес к культурному наследию. В-четвертых, это социализация, которая способствует общению с детьми и взрослыми, умению работать в коллективе. Любой родитель понимает, что ребенку нужно социализироваться. Т.е. есть какой-то круг общения во дворе, есть общение в классе и этот третий круг общения, который совершенно другой, где люди совместно занимаются творчеством. Это другая социализация, особенно если дети к чему-то готовятся вместе, либо едут на какие-то конкурсы, концерты. Обучение в танцевальном коллективе и занятие творчеством делает детей более уверенными в себе, адаптация в социуме, внимание, память, выдержка, раскрытие ребенка как личности. Развивает навык творческой активности. Формирует всесторонне гармонично развитую личность. Учит добиваться поставленных целей в жизни, умению работать, трудиться. Все эти качества атрибут успешного человека, атрибут счастливого человека. Именно этому учат творческие кружки, творческие занятия. У профессионального педагога это всегда не просто кружок, не просто процесс занятий в классе, это всегда какие-то контрольные уроки, экзамены, отчетные концерты, и, конечно, конкурсы и фестивали. Когда вы вырываетесь за пределы своего микросоциума, когда ваша студия или ансамбль защищает честь города и даже Республики. И вот это движение по достижению цели очень полезно. Именно опыт командной работы полезен в плане социализации. Человек, когда заканчивает институт, колледж, техникум он попадает на работу, и на работе часто очень важно именно командное взаимодействие, чувство локтя. Особенно этому учат хореографические коллективы. Я скажу еще, что это психологический опыт побед и поражений. Поездки на фестивали и конкурсы, когда дети получают оценку своего творчества в виде места, и вот этот опыт переживания, ценный для ребенка опыт за проигрыш или за победу. Совместное переживание настроит на плодотворною работу ради достижения успеха. Можно еще добавить, что занятия в творческом коллективе - это потенциальная специальность для любого человека, т.е. если что-то не сложится в выбранной профессии инженера, экономиста, юриста и т.д., то человек всегда может вернуться к творчеству. Он по окончанию студии уже имеет специальность и «на кусок хлеба» всегда заработает. Любое творчество –это знания, опыт, и просто незабываемые воспоминания и впечатления на всю жизнь. Вот так я объясняю родителям много лет и результат очень положительный. Для того, чтобы они стали нашими союзниками нужно понимать их чаяния. Родители беспокоятся о том, чтобы их ребенку это в жизни пригодилось. И когда родитель хочет наилучшего своему ребенку, то он хочет, чтобы его ребенок умел ставить перед собой цели и добиваться этих целей. Конечно же, после такого объяснения значимости занятий в танцевальном коллективе, родители, начинают понимать ценность работы педагога и идут с ним рука об руку, поддерживая все его начинания и задумки. Объяснение необходимости поддержки ребенка в занятиях. Объяснение необходимости поддержки ребенка в занятиях-очень важный аспект. Мы заинтересованы, что бы родители были нашими союзниками. Нам с родителями необходимо устанавливать очень тесный контакт. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива. Сплоченность ансамбля очень важна как для педагога, так и для каждого родителя. Согласитесь, приятно видеть улыбающиеся лица, решать все текущие вопросы в коллективе конструктивно и спокойно, а в случае сложной ситуации знать, что тебе протянут руку помощи. Если руководитель танцевального ансамбля хочет, чтобы его коллектив стал успешным, он должен иметь представление о том, как создать тандем «педагог–родитель». Как сделать их своими союзниками и как убедить их в необходимости поддержки ребенка в занятиях? Конечно, мы знаем, что большинство родителей интересуются творчеством ребенка и поддерживают педагога. Но, к сожалению, есть и такие родители, которым все равно. Родители не приходят на отчетные концерты, не общаются с педагогом. Просто привел ребенка, просто забрал с занятий. Чаще малоинформированные родители оказываются более конфликтными. Конечно, чтобы ребенок оставался вовлеченным в эти занятия, он должен чувствовать, что родителям очень важно то, чем он занимается, ведь родители - это самые близкие для него люди. Очень важно доносить до родителей, чтобы они интересовались своим ребенком, тем, что он делает на занятиях, какие у него успехи, какие у него взаимоотношения с другими детьми, какой новый танец они сегодня разучивали, как у него получается. Чтобы достичь этого взаимодействия с родителями нужно делать регулярно открытые уроки, привлекая туда родителей, чтобы они, родители, были вместе с вами, чтобы они были частью вашего коллектива. Иногда родители открыто транслируют свое равнодушное отношение к занятиям. А когда ребенок чувствует, что родителям нет дела до его занятий, ему постепенно передается такое отношение к занятиям и ребенку тоже становиться все равно. Совместная деятельность педагога и родителей в интересах развития личности ребенка будет продуктивной только в том случае, если педагог и родитель смогут определить единство целей и задач в воспитании и развитии ребенка, если они станут союзниками. Уважение педагога к семье воспитанницы, и наоборот уважительное отношение родителей к педагогу, позволяет ребенку без напряжения чувствовать себя спокойно и уверенно между этими двумя авторитетами, и не только поддерживает авторитет родителей, но и укрепляет авторитет педагога. Это очень важно понимать, это очень важно доносить до родителей. Нам нужно воздействовать на родителей, нам нужно с ними общаться, нам нужно их вовлекать в учебный и творческий процесс, дружить с родителями и взаимодействовать, объяснять им о необходимости интересоваться успехами ребенка и его успеваемостью в студии. | |
Просмотров: 1752 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|