Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование |
Как пробудить интерес к занятиям. Известно, что успех работы любого механизма зависит от гармоничного взаимодействия его элементов. Особенно это касается работы танцевального коллектива, который должен стать одной командой с единой целью, приоритетами и стремлениями. Как руководитель хореографического коллектива, я ставлю перед собой задачу - создать сплоченный коллектив, который готов работать ради общекомандной идеи и успеха. Это задание нелегкое, поскольку все воспитанники, а главное их родители, имеют разные характеры, темпераменты, увлечения. Что же нужно предпринять педагогу-хореографу, чтобы создать гармонию в детском творческом коллективе? Первый пункт в списке задач — обеспечение комфортных условий в репетиционном зале. Ничего не должно мешать детишкам заниматься творчеством. Удобная раздевалка, тренировочные коврики, светлое, уютное, проветриваемое, теплое помещение. Хорошая музыкальная аппаратура с приятным звуковоспроизведением. В коллективе должны доминировать доброжелательность, принятие мнения другого, общая психологическая безопасность. Весь коллектив должен вести активную, эмоциональную, насыщенную деятельность, направленную на получение результата. Следующим заданием является систематические поощрения успехов участников ансамбля. Это может быть старая добрая школьная форма оценок по 5-ти бальной системе. Либо нечто другое, к примеру: накопление бонусов или баллов. Важно объяснить воспитаннице критерии оценки, чтобы она понимала, почему получила ту или иную оценку. В младших группах начальной подготовки я стараюсь проводить занятия в форме сказки, в игровой форме. Детям нравится перевоплощаться в любимый персонаж или же следовать сюжету любимой сказки. В младших группах я начинаю каждое занятие с веселой зарядки у которой необычное название. Сегодня это «просыпайка», завтра это «улыбайка», потом «неунывайка», «пятеркополучайка» и т.д. Создавайте разнообразие, и одна и та же нудная зарядка будет восприниматься детьми совсем иначе. Работа по привлечению и удержанию детей среднего и старшего звена-это включение в программу обучения элементов акробатики, интересных трюков, современной музыки и хореографии. А также элементов игры и соревнования. Мудрый педагог знает, что для успеха его коллектива учеников следует поощрять в виде баллов и оценок, грамот и похвальных листов на заключительном занятии или отчетном концерте. Проблема любого детского коллектива в дополнительном образовании - это опоздания, пропуски по неорганизованности. Чтобы как-то попытаться решить эту проблему, я разработала устав воспитанницы студии «Парадиз», который имеет целью сплотить участников, стимулировать воспитанниц сознательнее относиться к обучению в студии, стремиться к самосовершенствованию, реализовывать свой творческий потенциал. Устав воспитанницы танцевальной студии «Парадиз». 1. Приходить за 15 минут до начала занятий и за 1 час до начала концерта. 2. Не порочить чести и достоинства руководителя, в том числе и перед родителями. 3. В общественных местах вести себя прилично: не кричать, не перебивать старших. 4. Защищать честь студии в разговоре с другими людьми. 5. Входить в танцевальный зал в сменной обуви. Соблюдать чистоту в кабинете. Убирать за собой мусор после концерта. 6. Следить за своим внешним видом на занятиях: иметь танцевальную прическу (строгая «шишка» без челки), специальную форму студии (комбинезон, белые носочки, балетки). 7. Здороваться со всеми педагогами и сотрудниками Дворца творчества. 8. Соблюдать чистоту в зрительном зале и за кулисами. 9. Трудиться на занятиях в полную силу. 10. Содержать танцевальные костюмы в чистоте, иметь опрятный вид на концерте: чистые носочки, чистую обувь без повреждений и пятен. Отвечать за сохранность своего костюма, иметь специальный чехол для транспортировки костюмов и коробку для головного убора. Костюмы хранить в шкафах раздевалки. 11. Уважать других воспитанниц студии. Оказывать всяческую помощь друг другу в разучивании танцевальных композиций. Уважать старосту группы. 12. Не пропускать занятия без причины. После пропусков иметь справку от врача. 13. Третий пропуск без уважительной причины грозит исключением из танцевальных композиций. 14. Не уезжать из города во время проведения мероприятий, в которых принимает участие воспитанница: смотра худ. самодеятельности Дворца творчества, городских, Республиканских мероприятий. 15. Сообщать родителям достоверные сведения о степени своего трудолюбия на занятиях, а также достоверные сведения о своей успеваемости в студии. 16. Уважать труд педагога и не пропускать занятия по воскресеньям. 17. Сдавать ежемесячные нормативы по ОФП. 18. Соблюдать диету и бороться с лишним весом. Создавайте интересные номера. Так как речь идет про танцевальный коллектив, то, конечно, для хореографического коллектива важной составляющей будет, непосредственно сама работа коллектива и его репертуар. Например, я в своей работе создаю массовые танцы преимущественно игрового и сюжетного характера, соответствующие возрасту исполнителей. Чтобы дети понимали о чем номер или сюжет танца, провожу актерские тренинги. Актерские тренинги-это весело и ребятам очень нравиться перевоплощаться. Основная задача игровой технологии – дать ребенку раскрепоститься, побывать актером, обрести уверенность в себе. Красивые, яркие, необычные, профессиональные номера, несомненно, будут способствовать успеху вашего коллектива и привлекать к вам новых детей. Но для этого вы, как руководитель хореографического коллектива, должны постоянно развиваться профессионально: посещать семинары, мастер-классы, тренинги, общаться с коллегами, чтобы перенимать их опыт. Все это способствует вашему профессиональному росту, а значит и росту заинтересованности ваших учеников. Нельзя сидеть на месте, не развиваясь, не видя и не слыша, что происходит вокруг. Сейчас жизнь стремительно меняется. Детям очень нравятся педагоги, которые идут в ногу со временем. Они с интересом осваивают новые направления в современной хореографии. Но для этого вы должны учиться, чтобы знать об этих направлениях владеть навыками и методиками этих направлений. Работа со СМИ. Для создания имиджа коллектива необходимо дружить с прессой. Какой эффект вы получаете? Вы получаете то, что о вашем коллективе пишут, о вас узнают в городе, соответственно, родители у которых есть дети, они с большим удовольствием ведут детей именно к вам в коллектив. Плюс еще в том, что информация в СМИ работает на удержание детей в коллективе, потому что «круто заниматься в крутом коллективе!». Ведь это замечательно, когда вы съездили куда-то и о ваших детях рассказали в газете или на каком-то сайте, или показали по телевизору. И об этом прочитали их одноклассники, или весь город увидел ваших детей по телевизору. Далее стоит сказать о том, что сейчас работа со СМИ по-прежнему существует, но немаловажно также создание сайта или странички в интернете. Это сделает вас ближе к вашим воспитанницам, которые большую часть времени проводят в Интернете, да и времени сэкономите массу, если приучите детей и их родителей регулярно заходить в группу и просматривать новости – изменения в расписании, организационные вопросы, объявления и прочее. Группа может быть отличной площадкой для общения всех участников вашего коллектива. Создание и ведение такой странички можно поручить старостам групп. Например, в сентябре ведет староста одной группы, в октябре староста другой группы и так далее. Вы снимаете с себя эту заботу, старосты этим занимаются, для них это будет очень интересно. Сейчас это довольно не затратно. Они тоже получают какой-то новый опыт. Это их удерживает в коллективе. Педагог, как специалист, умеющий работать динамично и гибко, должен экспериментировать, искать нестандартные педагогические подходы к проблемам воспитания и обучения. Одной из таких нестандартных форм является внеклассная работа. Необходимо дать ребятам возможность побольше пообщаться, поиграть в интересные игры, устроить детям праздник или чаепитие. Если мы рассматриваем подростковый возраст, начиная с 12-13 лет, родители, становятся менее авторитетными для подростков, и редкие родители умудряются удержать контакт со своим ребенком в этом сложном возрасте. Замечено, что в ансамблях, где хорошо организована разнообразная внеклассная воспитательная работа, "трудных" детей меньше. Один из эффективных методов внеклассного общения - это совместные туристические походы. Современный педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы удовлетворять растущие запросы общества. Одной из форм повышения уровня педагога и уровня подготовки воспитанниц – это участие в конкурсах и фестивалях разных уровней: регионального, Республиканского, Международного. Поездка на автобусе, поезде на фестивали и конкурсы - это отличная форма внеклассной работы. Это сразу «два в одном». Это прекрасный опыт внеклассного общения детей. Смена обстановки разряжает любые возникшие в коллективе осложнения, помогает увидеть друг друга в ином свете и в иных условиях; нестандартные ситуации помогают взглянуть на некоторые вещи совсем по-другому, непринужденная обстановка раскрывает неожиданный потенциал каждой воспитанницы. Дети становятся ближе, открывают общие интересы, узнают новое друг о друге, а если это оказалось еще и успешное участие - в них просыпается стимул, и они с большим желанием посещает занятия, ждут нового выхода на сцену, открывая для себя свои новые возможности. Участие в фестивалях и конкурсах – лучший способ развития коллектива, удержания в нем старых участников и привлечения новых. | |
Просмотров: 2991 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|