Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование |
Урок на тему : «Создание проектов в настольной издательской системе» Учитель профиля «Секретарь-референт»: Бекмагамбетова Бибигуль Ельтаевна учитель первой категории ГККП «Межшкольный учебно-производственный комбинат» города Степногорска. группа: профиль «Секретарь-референт». Класс: 11 Тема урока: «Создание проектов в настольной издательской системе». Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением, проектор. Цели урока: изучение видов и элементов оформления публикаций, обобщение и применение для решения реальной задачи(верстка газеты на заданную тему) знания возможностей настольной издательской системы Microsoft Office Publisher 2007; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать мысли, оформления их в виде электронной публикации; развитие эстетических навыков; контроль уровня усвоения учащимися программного материала. Задачи урока: 1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, осознание своей значимости в образовательном процессе. 2. Учебная - повторение и проверка умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями, изучение элементов оформления газетных публикаций и отработка навыков их применения при создании творческого проекта. 3. Развивающая - развитие логического мышления, памяти, эстетических чувств. Компетенции учащихся: 1. Использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации. 2. Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки и продолжать статью на другой странице. 3. Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков. Подготовительная работа: на предыдущем уроке учащиеся были разбиты на группы по 2 человека и провели поисковую работу по сбору текстового и графического материала по выбранной теме с использованием Интернет-технологий. Ход урока. 1.Вступительное слово учителя. Учитель определяет цели и задачи урока. Наш сегодняшний урок будет посвящен оформлению такого распространенного вида публикации как газета. Первую часть нашего занятия мы посвятим теории , т.е. постараемся понять, как правильно оформить газету, выясним , что такое дизайн газеты, рассмотрим основные элементы дизайна, именно те элементы, которые привлекают читателей газет. Выясним какие виды газет бывают, какие информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры используются при создании газетных публикаций, а также совершим экскурс в историю развития газетного дела у нас в России и в других государствах. Эта первая часть нашего занятия будет являться теоретической базой для выполнения второй - практической части урока: верстки собственной газеты, которую вы будете выполнять, используя собранные и обработанные вами материалы. Выполнять верстку газеты вы будете используя приложение , с которым мы познакомились на предыдущих занятиях. И по пользованию этой программой у меня к вам будет несколько вопросов: 2.Обобщение изученного ранее материала в форме фронтального опроса. Учитель повторяет и обобщает с учащимися пройденный материал, пользуясь вопросами. Вопросы: 1) Как называется приложение, с помощью которого вы будете выполнять верстку газеты? 2) Перечислите основные возможности данной программы. 3) Что такое шаблон? Как его использовать при создании публикации? 4) С какими шаблонами вы уже работали? 5) Что такое шрифтовая и цветовая схемы? Как ими пользоваться? 6) Что такое текстовый блок и какие способы его заполнения вы знаете? 7) Что такое «перетекание текста»? 8) Какие действия можно выполнять с рисунками и фото в Publisher? 9) Какое стандартное расширение у файла, созданного в Publisher? 3. Сведения из истории развития газетного дела. Учитель представляет группу учащихся, подготовившую сообщение в рамках урока : « Творческая группа учащихся класса приготовила презентацию на тему «Газетная история», которая предлагается вашему вниманию. » (Учащиеся рассказывают об истории возникновения и развития газет, иллюстрируя свой рассказ материалами слайдов презентации «Газетная история».) По окончанию сообщения, сделанного учащимися, учитель вместе с группой обсуждает полученные сведения. 4. О дизайне газетных публикаций. Учитель рассказывает учащимся о классификации газетных публикаций, вводит понятие дизайна, выделяет основные элементы дизайна, знакомит с различными информационными, аналитическими жанрами и их основными особенностями. Закрепляет с учащимися изученный материал, используя данные подготовленной им к уроку презентации (смотреть презентацию «Оформление газет»). 5.Верстка печатного издания.(Практическая часть урока) Учитель предлагает учащимся выполнить практическое задание в форме верстки газеты на ранее выбранную ими тему, объявив критерии оценивания будущей работы (тематика, объем собранного материала и качество его обработки, разнообразие жанров, дизайн). 6. Проверка созданных макетов. В конце урока учитель проверяет и оценивает выполненную часть проекта. 7. Подведение итогов урока. Учитель анализирует полученные учащимися результаты и подводит итоги урока. 8. Домашнее задание. Учителем объявляется домашнее задание: 1) Уметь доказательно определять жанры публикаций своей газеты; 2) подобрать дополнительный текстовый и фотоматериал, если это необходимо; 3) продумать защиту своего творческого проекта. | |
Просмотров: 399 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|