Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование |
Творческая деятельность руководителя хореографического коллектива – это деятельность хореографа-балетмейстера. Он действует как балетмейстер-сочинитель, балетмейстер - постановщик и балетмейстер-репетитор – все эти сферы деятельности заложены в работе руководителя. Так же обязательным, он должен владеть искусством сочинения танца, пантомимных эпизодов, композиционных построением, умением создавать драматургию хореографического произведения, чтобы иметь возможность раскрыть замысел, воплотить идею. При создании детского танца необходимо провести подготовительную работу, которая позволит постепенно, поэтапно, соблюдая технологию процесса создания произведения, успешно воплотить замысел танца в хореографическое произведение. Работа над детским хореографическим произведением содержит в себе несколько этапов: 1. Выбор темы, музыкального материала, определение стиля произведения, его жанра, хореографического языка. Музыка – основа танца, и руководитель должен помнить, что музыка дает пластике движения ритмическую основу, она определяет его эмоциональный строй, характер, образную выразительность. Очень часто, предлагая то или иное музыкальное произведение своему коллективу, я даю возможность индивидуально прочитать его. Например: после прослушивания даю им возможность: а) рассказать их ощущение и восприятие; б) показать свою импровизацию, свое видение. Иногда мне это помогает в постановке нового номера. 2. Знакомлю участников коллектива со своими планами на будущую постановку, рассказываю о своем замысле, обсуждаю с коллективом характеры героев, их действия в танце, эскизы будущих костюмов и многое другое. Такая беседа вовлекает участников коллектива в творческий процесс создания танца, делает их единомышленниками, позволяет почувствовать себя нужными и родными в этом коллективе. Зачастую выявляю черты характера, склонности, артистические возможности каждого ребенка, что позволяет более точно подобрать исполнителей на роли в будущее хореографическое произведение. Часто бывает, что они подкидывают интересные идеи, которые в дальнейшем я дорабатываю. 3. Определив основные моменты содержания танца, составляю композиционный план – развернутый хореографический сценарий танца с режиссерской разработкой сюжета, где стараюсь тщательно продумывать все составляющие композиционного плана: сюжет, хореографическая лексика, рисунок танца, костюмы и декорации, освещение и бутафория и т.д. 4. Сочинив хореографическую лексику, приступаю к практическому воплощению своего замысла, то есть к разводке танца: а) изучается хореографическая лексика в чистом виде и в комбинациях; б) изучается рисунок танца, куда добавляются нужные движения и комбинации. При разводке танца стараюсь создавать творческую атмосферу, чтобы, несмотря на физическую усталость, труд исполнителей был радостным, чтобы все видели конечную цель своей работы. Разводка танца осуществляется постепенно, частями. Каждая новая часть разводится только после того, как усвоена предыдущая. 5. После окончания разводки танца, приступаю к его отработке. (В профессиональных коллективах это сфера деятельности балетмейстера-репетитора). Параллельно репетициям осуществляется создание костюмов и декораций. 6. Закончив отработку танца, выпускаю новое хореографическое произведение в концертную деятельность коллектива на суд зрителя. Это как на малой сцене (школьные мероприятия), так и на концертные выступления за пределы. Это районные, городские, международные фестивали и конкурсы. Успешное хореографическое произведение полностью зависит от творческого отношения к своей профессии, увлеченности своим трудом, а также любви к своему делу и немаловажно - любви к детям. | |
Просмотров: 425 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|