Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование |
МОЙ ОРГАНИЗМ - МОЙ ИНСТРУМЕНТ Методическая разработка открытого урока по вокалу Подготовила: преподаватель ВХО Росина Е.А. Уровень подготовки: 2 класс - Филиппова Мария (академическое направление) Тип урока – систематизация ЗУН Цель – обобщить единичные знания по предмету в систему. Задачи Образовательные – сформировать основные понятия резонаторного пения (резонансного пения) - научить использовать в работе определенный набор упражнений необходимых для более правильного распевания своего голоса; - сформировать яркие музыкальные образы в исполняемых произведениях. Развивающие – развить способность в координировании всего организма в процессе развития резонансного пения; - развить способность анализировать, размышлять, ставить проблемные вопросы; - развить самооценку. Воспитательные – воспитать осознанное выполнение образовательных и учебных задач; - сформировать устойчивый интерес к постоянному самосовершенствованию своих вокальных данных. Планируемые результаты Предметные - уметь систематизировать свои знания и навыки резонансного пения; - уметь выделять главное в работе; - знать способы работы над выработкой не зажатого, полетного, тембрально-окрашенного пения. Личностные - укрепить осознание уникальности собственного «голоса – инструмента»; - развить мышление и анализ, волевые качества; - развить интерес к осознанной работе. Метапредметные - видеть и воспринимать картину миру через вокальное искусство; - развить способность самостоятельно добывать недостающие знания по вокалу. Основные понятия – гортань, опорное пение, резонаторы, резонанс, акустическая система, вокальная позиция, атака звука, фонационный выдох, звуковыдох, образ, характер. Межпредметные связи – сольфеджио, хор Ресурсы: Сайты 1. https://studfiles.net/preview/6019343/page:58/ 2. http://vocalmuzshcola.ru/vokal/rezonatory-golosa 3. https://artvocal.ru/rezonatori.php Литература: 1. Агин М. С. «Недостатки голоса и пути их преодоления» - Перспективы развития вокального образования. М., 1986. 2. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2000. 3. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. М.: МГК им. Чайковского, изд-во ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 2008. Форма урока - индивидуальная Технологии Метапредметная, проблемная, ЛОО, ЗОЖ Оборудование фортепиано, ноутбук, пульт, видео-проектор Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1.Мотивация (самоопределение уч деятельности) (Настрой на урок, установление секундомера для работы над каждым этапом урока). - Мария, задумывалась ли ты когда-нибудь об уникальности своего вокального инструмента? (ответ) - Мы всегда видим и слышим, как поют другие люди. Известные и популярные артисты, учащиеся нашей школы, другие. Кто-то лучше, кто хуже, кто-то громче, кто-то тише, кто-то нам нравится, а кто-то нет…Но мы никогда не видели, что происходит внутри исполнителя, певца. Как он поет? Что происходит внутри нашего тела……..может быть в будущим будут такие технологии которые позволят просветить ткани человека и заглянуть внутрь, ну пока мы можем только представлять. - В народе говорят «поет нутром – значит, тело звучит как музыкальный инструмент». Как ты понимаешь данное высказывание? (ответ) - Очень часто говорят, что наш вокальный инструмент схож по строению с гитарой. Почему? (гитара имеет струны и дэку, как у вокалистов связки и резонаторы) - Сегодня на уроке мы постараемся: - обобщить единичные знания по предмету в систему; - найти и выделить главное в работе над вокальными произведениями; - определить набор упражнений необходимых для более правильного распевания своего голоса; - сформировать яркие музыкальные образы в исполняемых произведениях. – развить способность в координировании всего организма в процессе развития резонансного пения; Слушает учителя, участвует в диалоге. Думает над значением народной пословицы. Демонстрирует готовность к работе. Личностные: положительно относится к учению. Познавательные: осознает учебно-познавательную задачу. Коммуникативные : высказывает и обосновывает свою точку зрения. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу. 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Каждый урок вокала должен(?) начинаться с упражнений –распевок. Для чего? (чтобы подготовить, разогреть связки) УПР - Каждый урок начинается с дыхательных упр. Для чего? (поднятие дыхательного тонуса в организме, усилия чтобы дыхание пошло до дна «как говорится дышит полной грудью»…основа упр – это активный и эмоциональный короткий вдох) Лучшая в мире постановка голоса – не русская, не французская, не немецкая и даже – не итальянская, а природная. УПР – «м» закрытым ртом. Что тренирует данная распевка? (настраивает резонаторы, задействует все пустоты) - Что такое резонаторы? (это акустическая система нашего голоса) - Из чего состоит эта система? (это полостей с воздухом в нашем теле, резонаторы различают грудные и головные. Все тело человека резонирует! (Должно резонировать!!!) УПР – «м» закрытым ртом, потом раскрыть (с опущенным корнем языка) Что тренирует это упр? (работа челюстью, пение на зевке, включение головных резонаторов) УПР – «бру» (активная работа диафрагмы) УПР – «вокальный хруст» (снять напряжение в голосе) Отвечает на вопросы. Выполняет упражнения разного вида. Задумывается о значении высказывания известных вокалистов Личностные: осознает свои трудности и стремится их преодолеть. Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия; Коммуникативные : высказывает и обосновывает свою точку зрения. Регулятивные: осознает недостаточность своих знаний. Творческая и практическая деятельность. - Как ты считаешь, Готов твой вокальный инструмент к исполнению песни Шопена? (ответ) УПР на «а» по высоким нотам (до си ре…) Исполнение «Желание» - Как ты думаешь, почему эта сельская песня считается классическим произведением? (просмотр нескольких видео) (ответ - образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем; музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от Барокко до Модернизма); музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами) - Что не получилось? (настроиться сразу в позиции верхней «ре») - какая атака звука? - Почему возникли сложности? «Борьба с зажимами любых мышц – трудная задача. Один напряжённый мускул передаёт напряжение другим, особенно ярко это проявляется при формировании верхних нот диапазона» - Какой диапазон песни? Тональность? (от «си» (м) до «ре» II; тональность соль мажор) - Только при хорошо скоординированной работе дыхания, гортани, голосовых складок и резонаторных полостей мы получим красивый, естественный тембр голоса) - Что ты знаешь про композитора Фридерика Шопена (польский композитор, прожил 39 лет, умер от туберкулеза, завещал после смерти похоронить его в Польше так как прожил во Франции, Фредерик Шопен - Сад Эдема (Нежность) "Ноктюрн» до диез минор" "Осенний вальс" Nocturne 2 - Весенняя рапсодия" Этюд op.10 №12 до минор "Революционный (просмотр нескольких видео) Исполняет произведение от начала до конца. Отвечает на вопросы. Старается исправить недочеты при повторном исполнении песни. Формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Выделяет главное, делает выводы по данному этапу урока. Личностные: осознает, как знания о композиторе (биография) помогают в работе над образом произведения. Регулятивные: планирует необходимые действия. Познавательные: извлекает необходимую информацию из прослушанного объяснения педагога, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: строит свои высказывания, поддерживает беседу с педагогом Творческая и практическая деятельность. Как переводится название Болашак батырлар ? (Исполнение «Болашак батырлар) -О чем эта песня? (О героях ВОВ Алия Мондагуловой и Бауржан Момышулы…Маншук Маметова) -На какой атаке следует петь эту песню? (на твёрдой) - Что значит на твердой и какие бывают еще виды атак? (мягкая и предыхательная) - какие сложности встречаются в этой песне? (Удержание в тональности) Обрати внимание (!), что первая казахская буква «Ә», неволей заставляет нас брать не правильную позицию Длинные концы фраз заставляют работать диафрагму до конца! Мы делаем с тобой упр на секундомер, вырабатываем ФОНАЦИОННЫЙ ВЫДОХ, балансировку на одном дыхании, или последнее УПР по Стрельниковой «счет до 8» Есть ошибочное мнение, что чем больше возьмёшь воздуха –тем больше выдохнешь Формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, отвечает на вопросы. Старается исправить недочеты при повторном исполнение песни. Устанавливает причинно следственные связи между разными событиями в истории, делает выводы по данному этапу урока. Личностные: понимает необходимость владения казахским языком, осознает великие подвиги девушек во времена ВОВ. Познавательные: извлекает новую информацию, систематизирует знания. Регулятивные: планирует необходимые действия. Коммуникативные: строит диалог с педагогом, делает собственные высказывания Творческая и практическая деятельность. - Исполнение Песни из мультфильма «Иван Царевич и Серый волк» требует выработки новых способностей. (Услышать себя в колонки, попасть в ноту, управлять микрофон и др,) Рефлексия: Интересно было попробовать в роли озвучения действия? Что не получилось? Исполняет произведение от начала до конца. Отвечает на вопросы. Старается выполнить творческое задание успешно. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе (пробует озвучить фильм) Познавательные: приобретает способность использовать знания и умения в практической деятельности. Регулятивные: Коммуникативные: Выявление причин затруднений Рефлексия учебной деятельности. Подведем итог нашему уроку. Добились мы цели? обобщить единичные знания по предмету в систему. Почему подготовительные упр 1 четв отличаются от упр 2 четверти? С чего должно начинаться пение?? И чем заканчиваться, что следует чувствовать при этом?? (удовлетворение, радость, удобство…) Начало – настрой, тон, штрих, дыхание, атака, опора, резонаторы, объем, сложные места - все это характер песни Конец – удовольствие от пения, не напрягаться, не зажимать, увидеть проблемы, ошибки, найти способы справиться с ними..(скачки, длинное дыхание, текст, дикция, диапазон) - Как бы оценила свое самочувствие на конец урока? (выбрать три вида атаки - твердая, мягкая, придыхательная) Определяет свое состояние на конец учебной работы на уроке. Делает выводы, отвечает на вопросы. Личностные: понимает значение планирования для работы, Познавательные: приобретает способность в систематизации ЗУНов в работе над вокалом и не только. Регулятивные: оценивает свою работу Коммуникативные: формулирует собственные мысли, обосновывает и высказывает свою точку зрения. | |
Просмотров: 457 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|