Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование |
Тема урока: «Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке хореографии». Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. Тип урока: урок закрепления знаний, выработка умений и навыков. Задачи урока: Образовательные: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; - развитие осмысленного исполнения движений; - развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся. Развивающие: - развитие координации движений; - укрепление опорно-двигательного аппарата; - развитие выносливости и постановки дыхания; - психологическое раскрепощение учащихся. Воспитательные: - формирование чувства ответственности; - активизация творческих способностей; - умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом. Основные методы работы: - наглядный (практический показ); - словесный (объяснение, беседа); - практический (упражнения). Оборудование урока: - музыкальный центр; - гимнастический коврик. Межпредметные связи: - гимнастика; - танец; Структура урока: 1.Организационная часть урока (3 мин.) 2.Основная часть урока (40 мин.) 3.Заключительная часть урока (2 мин.) Ход урока: 1.Организационная часть урока (2 мин.) - поклон педагогу - обозначение темы и цели урока. 2.Основная часть урока (30 мин.) -Разминка: Разминка направлена на разогрев различных групп мышц, подготовку к растяжке, работу в диагонали и исполнение разминочных танцевальных связок. Все движения выполняются под ритмичную музыку, дети сами считают и запоминают последовательность движений. Благодаря такой подготовке, ребята чувствуют ритм, развивают память, готовы к нагрузкам. Разминка выполняется в течение 40 минут. -динамическая разминка по кругу в сочетании с упражнением на ориентацию в пространстве: (бег на полупальцах; бег с захлестом ног назад ,галоп лицом в круг , галоп лицом из круга, подскоки, бег спиной назад ); - статическая разминка «Делай как я» (учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц на середине зала); - комбинация на развитие координации и равновесия. Первое упражнение. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем деми- плие (приседание на двух ногах, пятки остаются на полу) и добавляем работу головой вперед-назад-вправо-влево. Повторение 4 раза. Затем в этом же положении исполняем повороты головы налево и направо . Повторение 4 раза. Круговое движение головы – вправо ( 2 повторения) и влево ( 2 повторения). Второе упражнение. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем подьем и опускание плеч вверх и вниз с одновременным сжиманием и разжимание кистей в кулак . Повторение 8 раз. Затем выполняем поочередное поднимание и опускание плеч по очереди с одновременным сжиманием и разжиманием кистей в кулак. Повторение 8 раз. Третье упражнение. Ноги на ширине плеч, руки собраны в замок на уровне груди. Выполняем наклоны вперед с одновременным вытягиванием рук перед собой, затем возвращаясь в исходное положение. Повторение 4 раза. Дальше разминаем кисти рук совершая круговые движения, руки остаются в положении замок. Затем выполняем поднимание рук на вверх с резким запрокидованием их назад, кисти также остаются в положении замок. Повторение 4 раза. Дальше выполняем волну руками. Четвертое упражнение. Делаем следующую связку (ноги на ширине плеч) руки на поясе – исполняем наклон вправо, левая рука сверху, правая на поясе -корпус параллельно полу («столик») вправо – наклон к правой ноге. Возвращаемся в исходное положение Тоже самое повторяется в левую сторону. Делаем движение 8 повторов. Все это выполняется с прямыми коленями. Пятое упражнение. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклон вперед, руки остаются в исходном положении, возвращаемся обратно, затем наклон вперед , достаем руками до пола при этом колени должны быть максимально прямыми, возвращаемся в исходное положение, дальше максимально наклоняемся назад ( как бы делая мостик), возвращаемся в исходное положение. Повторение 4 раза. Следующее упражнение – разминка для ног. Становимся в шестую позицию, руки на поясе и начинаем разминку стоп. На счет 1- подъем на полупальцы, на счет 2 – сгибаем правое колено но пятку на пол не ставим, левая стопа опускается в исходное положение, счет 3- подьем на полупальцы, 4 – сгибаем левое колено но пятку на пол не ставим, правая стопа опускается в исходное положение. Все это повторяем 4 раза. Затем по этой же технике выполняем перекаты стопы через пальцы вперед. Повторяем 4 раза. Затем выполняем круговые движения стопой, как бы рисуя круги по часовой и против часовой стрелки, сначала правой 8 раз, затем левой 8 раз. Следующее упражнения – Поднимания стоп на полупальцы и опускания их в исходное положение. И завершающие упражнения на равновесие- становимся в шестую позицию, руки на поясе. Поднимаем максимально пятки от пола вставая на полупальцы и остаемся в этом положении максимально долго, руки открываем во вторую позицию, возвращаемся в исходное положение. Повторение 4 раза. - кросс (упражнения на продвижение, исполняются в 2 колоннах по парам); Первое упражнение ( маленькие мячики) : Садимся на корточки, поднимая пятки от пола, руки отводим в стороны, спину держим ровно. В этом положении выполняем прыжки с продвижение вперед , при этом сохраняя исходное положение. Повторяем несколько раз. Второе упражнение ( большие мячики) : Садимся на корточки , руки отводим в стороны, спину держим ровно. В этом положении выполняем прыжок наверх с продвижением вперед, при этом руки выпрямляем и поднимаем наверх , ноги при этом тоже выпрямляются в коленях, и возращаемся в исходное положение . Повторяем несколько раз. Третье упражнение ( тараканчик лицом по направлению движения): Сесть на пол, ноги перед собой опираются на всю стопу, упереться кистями рук в пол позади себя, оторвать тело от пола, оставаясь стоять только на кистях и ступнях. В этом положении быстро пробежать двигаясь вперед на заданное расстояние. Не меняя положение тела, двигаясь лицом вперед. Четвертое упражение ( тараканчик спиной по направлению движения) : Сесть на пол, ноги перед собой опираются на всю стопу, упереться кистями рук в пол позади себя, оторвать тело от пола, оставаясь стоять только на кистях и ступнях. В этом положении быстро пробежать двигаясь вперед на заданное расстояние. Не меняя положение тела, двигаясь спиной вперед. Пятое упражнение ( Обезьянка): Ноги в шестой позиции, руки опускаем на пол перед собой прижимая кисти к полу. В таком положении не отрывая кисти от пола и не сгибая ноги в коленях , проходим от одного угла до другого. Шестое упражнение ( ходьба в мостике) : Встаем в гимнастический мостик. В этом положении двигаемся ногами а затем руками вперед, сохраняя мостик. Седьмое упражнение ( Колесо ) : Становимся прямо. Опускаем правую руку вниз , поднимая правую ногу вверх. Оттолкнувшись рукой об пол , поднимаем левую ногу так, чтобы она образовала с правой одну линию. Приставляем левую руку к правой, ноги полностью поднимаются. Опускаем на пол левую ногу , отрывая правую руку от опоры. Ставим на пол левую ногу и отрываем от опоры правую руку. Затем возвращаемся на свои места , восстанавливаем дыхание. - Танец « Дети восходящего солнца» Заключительная часть урока (2 мин.) - поклон педагогу и зрителям. | |
Просмотров: 380 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|