Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дополнительное образование

реферат"Использование видеоматериалов на тренировках по настольному теннису"
Настольный теннис- игра увлекательная и очень интересная. Она в высшей степени подходит для реализации Послания нашего Президента К-Ж.Токаева в удовлетворении потребности людей в движении, и соответствует основным положениям развития физической культуры и спорта в нашей стране.
Молодежь и пожилые люди с увлечением занимаются настольным теннисом на протяжении долгих лет.
Однако перед тем, кто захочет научиться играть в настольный теннис на достаточно высоком уровне, граничащем где-то с искусством, встанет весьма трудная задача, требующая упорной учебы, постоянных тренировок.
Настольный теннис - один из самых сложных видов спорта, с большим количеством разнообразных технических и тактических приемов. Приемы, используемые в настольном теннисе, крайне разнообразны; выбор конкретного варианта выполнения удара зависит от множества факторов, начиная от свойства инвентаря и заканчивая особенностями предыдущего удара соперника.
Техника настольного тенниса касается самых разных аспектов. В самом общем виде можно выделить технику удара и технику работы ног, которые тесно между собой связаны.
Достижение хорошего спортивного результата на прямую связано с качественным и продуманным в деталях треннировочным процессом. Каждый тренер должен попытаться создать свою систему планирования тренировочного процесса, которую он может реализовать в своем отдельно взятом спортивном коллективе.Но нельзя забывать, что каждый тренировочный процесс должет иметь свое научное обоснование, касающееся дозировки, технико-тактической работы и развития функциональных возможностей организма.
Тренер должен играть ведущую роль при формировании игрового стиля, изучении тактических и технических аспектов игры, даже не смотря на достигнутые игроком победы в соревнованиях.Эти требования заставляют нас неуклонно стремиться к совершенству, которому нет предела.Система взглядов и технические новшества совершенствуются на теоретической основе.
Тренер всегда должен находиться в поиске современных методов подготовки теннисистов: тестовое сопровождение, увеличение интенсивности и усложнение специализированной работы, совершенствование тренировочных методик.В слепую применять ту или иную методику тоже не стоит.Каждая новая методика требует своей опробации.
Технический прогресс в мире в целом и в настольном теннисе в частности не стоит на месте.Разные мировые производители предлагают огромный выбор накладок, мячей, оснований.И если раньше мастерство игрока зависело практически только от его технической, тактической и психологической подготовки, то сейчас без качественного и современного инвентаря говорить об успехе невозможно.
Технический прогресс нашел свое применение непосредственно и на тренировке.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) тесно связаны с тренировочным и соревновательным процессом, и уже сложно представить себе, каким образом можно провести анализ и самоанализ игровых ситуаций без технических устройств.
Применять видеосъемку на соревнованиях мы стали впервые три года назад.Сначала снимали лучшие игры ведущих игроков мирового уровня, затем сборной КАЗАХСТАНА, чтобы по приезду домой в деталях разбирать приемы игры,технические и физические возможности игроков.
Поначалу мы смотрели эти съемки как кино, видя только удачные или неудачные розыгрыши мячей. Большой просмотр видеоматериалов со временем позволил видеть игру под другим углом: различать стиль игры теннисистов, в какой стойке он чаще играет, на какой дистанции от стола ему комфортнее выполнять удары, каким номером и темпом ведет игру.
Следующим этапом использования ЭОР стала съемка самих игроков сборной Северо-Казахстанской области.Для нас стало привычным делом, что вся тренировка снимается на камеру.Это позволило постепенно приобретать навык анализа и самоанализа выполнения определенного технического приема не только самих игровых комбинаций на тренировке, но и при игре на счет.
Когда играют спортсмены, с уже сформированными техническими и физическими навыками, достаточно только корректировать игровые и технические аспекты, но очень важно, чтобы игрок умел наблюдать за мячом.
Наблюдение за мячом надо понимать в буквальном смысле.
Спортсмен должет видеть игру противника разбивая ее на следующие этапы: прием подачи, активизация игры за счет соперника или за счет своих усилий, активное завершение розыгрыша мяча.
Необходимо увидеть момент касания мяча ракеткой, и это особенно важно при приеме подач. Общая ошибка заключается в том, что игроки пытаются увидеть последовательность совершаемых действий, и не успевают заметить скрытых движений.
Вот способы наблюдения за мячом:
-во-первых, наблюдение за стойкой .
Не нужно следить за всем рядом движений. Наблюдайте только за точкой касания. Высокое подбрасывание мяча отвлекает от основного движения, которое выполняется там, где происходит касание ракетки с мячом.
-во-вторых , умение следить за деталями:
Угол наклона ракетки может быть разным. Ракетка ближе к вертикальному положению для выполнения топ-спина, для бэк-спина ракетка располагается более горизонтально.
- в -третьих:
-скоростьполета мяча. Нужно понимать , как функционирует вращение, и как происходит отскок мяча.
При изменении вращения, изменяется скорость. Мяч отскакивает вверх, если применяются гладкие накладки. Мяч идет вниз , если применяются шипованные накладки. Понимание вращения и отскока облегчает прогнозирование дальнейших действий.
Мы добиваемся того, чтобы каждый спортсмен пытался правильно наблюдать за своей игрой и игрой соперника, чтобы в последствии правильно проанализировать как свои действия, так и действия других игроков.
Говоря много раз о той или иной ошибке подопечного, иногда можно услышать в ответ, что он выполнял все правильно и не совершал ошибок
на которые мы обратили внимание. И в этом случае на помощь приходит опять видеосъемка. Когда человек видит себя со стороны многие проблемы уходят сами собой, остается только работать над недостатками.
Частое наблюдение посредствои камеры за игрой товарищей и себя непосредственно, позволяет нашим спортсменам хорошо отрабатывать навык анализа игры, и что более важно, видеть недостатки и способы решения возникабщих игровых проблем.
Нередко игроки позволяют навязывать соперникам свой стиль игры и не дают себя реализовать на сто процентов. Это зависит от того, что игрок плохо оценивает игровую ситуацию, и он будет находиться под постоянным давлением, будет больше выкладываться, что в конечном итоге затруднит его действия.
Следующим этапом использования ЭОР стала оценка игровой ситуации. Причем оценка не только своих действий, но и действий соперника.
Если в игровой ситуации спортсмен может достаточно правильно оценить и свой удар, и удар соперника – вращение, направление полета мяча, точку приземления мяча, он сможет быстро и правильно реагировать, уверенно и раскованновести свою игру. Но нужно учитывать, что иногда оценка ситуации может быть не верна, и как следствие, принятие неверного решения.
Очень важно , чтобы игрок умел овладеть способностью оценки не только на соревнованиях, но и во время тренировочного процесса, тогда его способность оценивать улучшается.
Истина достигается и когда идет коллективное обсуждение той или иной игровой ситуации. У многих игроков есть свое индивидуальное видение игры, причем многие даже и не обратили бы внимание на те или иные детали и тонкости игры: постановка ног , работа кисти и руки, нестандартные перемещения у стола. Каждый спортсмен готов по-своему проанализировать игровую комбинацию и найти оптимальный способ решения ситуации в свою пользу. Но следует учитывать одну важную деталь: каждый рассматривает игровую ситуацию и пути решения используя свой технический и тактический арсенал. Поэтому когда все мнения будут озвучены, нужно потытаться прийти к общему мнению. Важно, оценивая свою игру или игру соперника, увидеть момент , когда нужно было осуществить перехват инициативы. Перехват инициативы- это совокупность сознания и мастерства. При подаче и переходе в атаку необходимо постоянно овладевать инициативой. При розыгрыше необходимо атакавать первым, первым увеличить силу ударов и первым изменить направление полета мяча. И современный настольный теннис показывает что тот, кто отдает инициативу проигрывает.
Когда просматривается игра спортсмена и он сам , и товарищи по команде, и тренер должны уметь выявить причину проигрыша или выигрыши очка.
Среди важных качественных показателей оценки следует выделить характер ошибки:
-вынужденная ошибка- ошибка за счет действий соперника;
-невынужденная- ошибка, совершенная самим теннисистом;
-случайная- ошибка, произошедшая вследствие случайных игровых действий, таких как край, сетка, помехи со стороны зрителей и т.д.;
-техническая ошибка- когда нарушены основные принципы выполнения технического приема;
-тактическая ошибка- когда теннисист выбрал неправильный технический прием или тактически неправильно разыграл игровую ситуацию.
Работая с ЭОР каждый спортсмен нашей сборной должен выполнять следующие правила:
-следить за мячом и сделать это привычкой;
-оценивать себя и товарища при каждом ударе;
-анализировать каждую игровую комбинацию;
-проводить самоанализ каждой тренировки;
-работать над тактическими и техническими приемами;
-тренировать многие приемы, и развивать их в условный рефлекс;
-тренировать совокупность и комбинацию различных ударов;
-отрабатывать перемещения у стола.
Анализируя изменения произошедшие за время использования ЭОР, нужно отметить, что качество проведения самого тренировочного процесса, отношение спортсменов к тренировке и мотивация вышли на новый уровень.
Ежедневная работа и постоянное наблюдение себя со стороны посредством камеры , заставляет спортсменов по-иному реализовывать себя на тренировке: составлять индивидуальный план работы и самостоятельно выполнять поставленные задачи, увеличивать темп игры, работать с большим количеством мячей, отрабатывать самые сложные технические приемы без руководства тренера.
Большинство спортсменов научились правильно видеть игру, замечать специфические особенности игры, присущие проффессионалам, давать очень правильные и своевременные советы. Но самое важное это уровень и качество игры, которое достойно очень высокой оценки.
Молодые ребята, которые недавно взяли ракетку в руки также начинают применять наш опыт, что во многом позволяет быстрее осваивать технику игры в настольный теннис. Эти съемки они показывают близким и родным, что позволяет увидеть многим как проходит тренировка, чем занимается ребенок и к каким вершинам ему нужно стремиться.
Теперь хотелось бы подробнее остановиться на основных положениях, связанных с правилами соревнований в настольном теннисе.
Мы будем говорить о ранге городских и областных соревнований.
Заявка
Для участия в соревнованиях заявка может быть подана не менее, чем за один час до начала соревнований.
Заявка подается в печатном виде, с указанием ФИО игрока, полной даты рождения, ФИО тренера, допуска врача, визы врача, печати организации и подписи руководителя организации, представителя команды и врача.
Во время проведения соревнований с судьями имеет право общаться только представитель команды.
Во время проведения командгоно турнира вся команда в единой форме должна выйти по приглашению судей к столу для приветствия. На приветствие команды должны выходить в единой спортивной форме, запасные игроки также выходят на приветствие.
Разминка.
Игрокам предоставляется право на разминку на столе, где будет проводиться встреча не более 2 минут непосредственно перед началом встречи; продолжительность разминки может быть увеличина только с разрешения главного судьи.
Игрокам может быть предоставлена ( в разумных пределах ) возможность проверить и ознакомиться с любым оборудованием, которое будет использоваться, однако это не дает им автоматически права на более чем несколько тренировочных розыгрышей перед продолжением игры после замены поврежденных мяча или ракетки.
Проведение встречи
Судья должен объявлять счет немедленно после выхода мяча из игры в завершении розыгрыша или как только это практически станет возможным.
При объявлении счета в течение партии судья должен сначала объявить число очков, набранных игроком (парой), которому надлежит подавать в следующем розыгрыше, а затем количество очков, набранное соперником.
Если игрок получил официальное предупреждение за недостойное поведение, следует положить желтую карточку возле счетчика, показывающего очки этого игрока. За повторное предупреждение игрок получает получает желтую карточку и очко добавляется сопернику.
Перерыв в игре
Каждый игрок имеет право на:
Перерыв продолжительностью до 1 минуты между завершившимися партиями встречи;
Краткие перерывы для обтирания полотенцем после 6 очков от начала любой партии, а также при смене сторон в последней возможной партии встречи;
Игрок(пара) могут в течение встречи взять один тайм-аут продолжительностью до 1 минуты;
В личных соревнованиях просьба о предоставлении тайм-аута может быть сделана игроком(парой) или указанным до начала встречи советчиком; в командных соревнованиях эта просьба может быть сделана игроком(парой) или капитаном команды;
Просьбу о предоставлении тайм-аута можно сделать только тогда, когда мяч не находится в игре;
Главный судья может разрешить остановку игры не более 10 минут, если игрок в результате случайности не может временно играть;
Игроки должны оставаться в игровой площадке или около нее на протяжении всей встречи в пределах 3 метров от игровой площадки.
Советы
В командных встречах советы можно получать в установленное время от любого лица;
В личных соревнованиях игрок(пара) могут получать советы только от одного лица, представленного судье до начала встречи, если кто-либо другой даст совет судья показывает красную карточку и удаляет за пределы игровой зоны;
Игроки могут получать советы только в перерывах между партиями или в течение любого разрешенного перерыва, но не между окончанием разминки и началом встречи;
Недостойное поведение
Игроки и тренеры должны воздерживаться от поведения, которое может задеть соперника, оскорбить зрителей или дискредетировать игру, например: неприличные выражения,намеренное разрушение мяча или выбивание его за пределы игровой площадки, удары по столу или ограждениям, замена ракетки без разрешения;
Если предупрежденный игрок совершит второй поступок судья должен присудить 1 очко противнику, а за следующее нарушение 2 очка;
Оборудование
Судья до начала игры просматривает ракетки, мяч предоставляет судья или выбирает мяч игрока с лучшими показателями качества;
Подача
Требования к подающему, чтобы рука была открытой и плоской предназначено,чтобы гарантировать, что мяч держат так, что игрок не может придавать вращение мячу, когда он подбрасывает его.
От подающего требуется подбросить мяч как минимум на 16 см после отрыва от ладони.
Свободная рука не может опускаться ниже уровня стола.
Ракетка должна быть выше уровня стола в начале подачи.
Жребием решается, кто подает или принимает первым, тогда второй игрок можем выбрать сторону. В парах выбирается расстановка и подача, пара, которая не подает выбирает расстановку.
В парных играх в решающей партии при счете 5 меняются стороны и расстановка.
Каждая партия играется из 3 или 5 партий, до 11 очков, каждый подает по 2 подачи, при счете 10: 10 партия играется до разницы 2 очков.

Используемая литература:

Международная научно-практическая конференция « Влияние внешних факторов среды на здоровье населения» г. Петропавловск 2013г.

Пюрко И.А. «Использование видеоматериалов как элемента компьютерных технологий высокой точности в тренировочном процессе.»

Международные правила соревнований; г. Москва 2012г.




« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ
НА ТРЕНИРОВКАХ ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВИЛ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА»

Подготовил:Пюрко Сергей Фёдорович
педагог дополнительного образования ДЮЦВР г. Петропавловска



г. Петропавловск, 2020г.
Категория: Дополнительное образование | Добавил: gyarusheva (2020-04-23) E
Просмотров: 488 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru