Главная » Статьи » В помощь учителю » Педагогические программы |
Личностно – ориентированное обучение- залог успеваемости Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где в центре стоит ученик со своими личностными качествами, и процесс обучения строится в зависимости от возможностей и запросов, его желаний. Целью личностно-ориентированного обучения является выявление субъектного опыта каждого учащегося и оказание психолого-педагогической помощи в становлении его индивидуальности, в жизненном самоопределении, самореализации, получении знаний. А как именно он получит эти знания, зависит я думаю, от таких приемов и методов преподавания, которые пробуждают у учащихся заинтересованность, удовольствие, активность. Применение личностно – ориентированного обучения приносит продуктивные плоды. Почему? Какова же роль личностно – ориентированного обучения? В основе личностно – ориентированного обучения своей работы я нахожу сотрудничество между преподавателем и учащимся. Это сотрудничество является очень важным моментом в обучении и является главным залогом успеваемости и качества знаний учащихся. Данное сотрудничество меняет поведение самого учащегося, меняется атмосфера на уроке, она становится более раскрепощенной, дружелюбной и активной. На своих уроках стараюсь создать такие условия, при которых учитываю особенности характера каждого учащегося, его интересы и личные убеждения. Тем самым учащийся переходит к процессу активного творчества, мышление его направлено на достижение желаемого им результата, а не так, что просто «отсидеть» на уроке положенное время и уйти домой. Выбираю те методы обучения, которые оптимально подходят каждому конкретному учащемуся. Например, есть дети, у которых страх отвечать у доски, отвечать при всем классе, стесняются. Как быть с такими детьми? Здесь как раз и приемлемо личностно ориентированное обучение: даем задание - написать ту или иную тему письменно, с чем он справляется очень просто и самостоятельно и без никаких комплексов, получает оценку за свою работу, как и остальные и т.д. При работе в сотрудничестве учащиеся без страха задают вопросы преподавателю, другим учащимся, поэтому уроки похожи на дружеское общение, а не на поучения и контроль. Но контроль необходим всегда и его стараюсь, вести тактично и внимательно, не ущемляя их достоинства, оцениваю не только конечный результат, но и сам процесс достижения этого результата. Еще одним важным моментом в обучении в сотрудничестве считаю создание психоэмоциональной атмосферы – вместе радоваться успехом учащегося, всегда и обязательно хвалить его, сопереживать его неудачам и поддерживать в любых ситуациях. Важно правильно и эффективно организовать учебный процесс таким образом, чтобы все учащиеся получили личностно- ориентированный подход и внимание. Именно поэтому от преподавателя требуется высокий уровень профессионализма и специальная подготовка, без которой личностно – ориентированное обучение просто невозможно. Преподаватель педагогики Хаметова А.А. | |
Просмотров: 403 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|