Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Педагогические программы

Личностно-ориентированное обучение- залог успеваемости
Личностно – ориентированное обучение- залог успеваемости

Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где в центре стоит ученик со своими личностными качествами, и процесс обучения строится в зависимости от возможностей и запросов, его желаний.
Целью личностно-ориентированного обучения является выявление субъектного опыта каждого учащегося и оказание психолого-педагогической помощи в становлении его индивидуальности, в жизненном самоопределении, самореализации, получении знаний.
А как именно он получит эти знания, зависит я думаю, от таких приемов и методов преподавания, которые пробуждают у учащихся заинтересованность, удовольствие, активность.
Применение личностно – ориентированного обучения приносит продуктивные плоды. Почему? Какова же роль личностно – ориентированного обучения?
В основе личностно – ориентированного обучения своей работы я нахожу сотрудничество между преподавателем и учащимся. Это сотрудничество является очень важным моментом в обучении и является главным залогом успеваемости и качества знаний учащихся.
Данное сотрудничество меняет поведение самого учащегося, меняется атмосфера на уроке, она становится более раскрепощенной, дружелюбной и активной.
На своих уроках стараюсь создать такие условия, при которых учитываю особенности характера каждого учащегося, его интересы и личные убеждения.
Тем самым учащийся переходит к процессу активного творчества, мышление его направлено на достижение желаемого им результата, а не так, что просто «отсидеть» на уроке положенное время и уйти домой.
Выбираю те методы обучения, которые оптимально подходят каждому конкретному учащемуся. Например, есть дети, у которых страх отвечать у доски, отвечать при всем классе, стесняются. Как быть с такими детьми? Здесь как раз и приемлемо личностно ориентированное обучение: даем задание - написать ту или иную тему письменно, с чем он справляется очень просто и самостоятельно и без никаких комплексов, получает оценку за свою работу, как и остальные и т.д.
При работе в сотрудничестве учащиеся без страха задают вопросы преподавателю, другим учащимся, поэтому уроки похожи на дружеское общение, а не на поучения и контроль.
Но контроль необходим всегда и его стараюсь, вести тактично и внимательно, не ущемляя их достоинства, оцениваю не только конечный результат, но и сам процесс достижения этого результата.
Еще одним важным моментом в обучении в сотрудничестве считаю создание психоэмоциональной атмосферы – вместе радоваться успехом учащегося, всегда и обязательно хвалить его, сопереживать его неудачам и поддерживать в любых ситуациях.
Важно правильно и эффективно организовать учебный процесс таким образом, чтобы все учащиеся получили личностно- ориентированный подход и внимание.
Именно поэтому от преподавателя требуется высокий уровень профессионализма и специальная подготовка, без которой личностно – ориентированное обучение просто невозможно.

Преподаватель педагогики Хаметова А.А.
Категория: Педагогические программы | Добавил: ainisa020613 (2019-01-08) | Автор: Хаметова Аягуз Ашкеновна E
Просмотров: 412 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru