Главная » Статьи » Личности |
В категории материалов: 128 Показано материалов: 101-110 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 » |
Педагогические идеи М.В.Ломоносова. |
Учитель года делится своими секретами педагогического мастерства Сорок процентов учеников средней школы неохотно посещают уроки физкультуры. Такую статистику привел преподаватель физкультуры алматинской гимназии № 46 Алексей Сычев. Причину он видит в устаревшей методике ведения занятий. Исправить ситуацию предложил молодой педагог на городском конкурсе «Учитель года». Тридцатидвухлетний учитель физкультуры Алексей Сычев в школе работает 9 лет. Среди финалистов городского конкурса «Учитель года» он оказался единственным представителем сильного пола. Как образно выразились коллеги (а это сплошь женщины), Алексей Сычев – выигрышный лотерейный билет, который вытянула гимназия № 46. Алексея нисколько не смущает, что он работает в коллективе, где преобладают женщины-педагоги. |
История создания оркестра казахских народных инструментов имени Курмангазы А.К. Жубановым. |
Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) - первый русский академик - оказал громадное влияние на развитие науки и культуры. России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом. |
урок посвящен творчеству Б. Пастернака |
Наталия Цой Вопрос качества образования в школах уже традиционно вызывает сомнения. Особенно, когда приходит пора выбирать, где ребенку предстоит получать базовые знания. Какому учебному заведению отдать предпочтение - частному или все же государственному? Должно ли быть обучение платным и дорогостоящим? И есть ли гарантия, что высокая стоимость будет означать такой же высокий уровень преподавания? К тому же в наше время (в сравнении, скажем, с советским прошлым) роль родителей в социализации ребенка значительно возросла, тогда как роль государства уменьшилась. И если раньше можно было ориентироваться на близлежащие школы, то есть по району своего проживания, в надежде на некий средний общепринятый стандарт, то теперь родители готовы возить своих детей на другой конец города. И даже страны. Лишь бы толк от учебы был. Редакция газеты "НП” решила помочь разобраться в этой непростой ситуации и рассказать о наиболее интересных учебных заведениях Казахстана. Мы продолжаем свой обзор. На этот раз речь пойдет об алматинской международной школе-лицее "Достар” |
Выпускница детского дома имени Н.К.Крупской - Иванцова Нина Ивановна прошла долгий педагогический путь в родном детском доме, затем ушла на заслуженный отдых. |
Не ошибусь, если скажу, что имя заслуженного работника
народного образования РК Толеша Мукашевича Мажикеева известно всем без
исключения педагогам области. В Алматинском областном институте
профессионального развития кадров он работает 44 года. Имя нашего
аксакала уже давно стало легендарным. И когда я узнала, что ему
исполняется 70 лет, то немедленно пришла брать у него интервью. Застала
его, как и предполагала, на рабочем месте, у доски. Он читал очередную
лекцию для своих курсантов – директоров школ области. Еле дождалась
конца занятий... – Толеш Мукашевич, с юбилеем вас! А так как интервью у нас с вами праздничное, начнем наверное, с вашей биографии. – Родом я из города Акмолинска – нынешней столицы. Родился в семье педагога, журналиста. Мой отец в 20-30-х годах работал в школе, был заведующим районо в Акмолинской губернии, с 1937 года работал журналистом в разных газетах, в том числе республиканских. Сейчас, когда я вместе с директорами школ выпускаю книжки, журналистские гены, наверное, сказываются. Детство мое прошло уже в Алма-Ате. Учился (с 1943 по 1953 годы) в знаменитой 25-й школе. Директором тогда у нас был Филипп Сергеевич Поляков – замечательный человек. Эта школа дала мне очень многое. До сих пор вспоминаю Елизавету Тихоновну Петрову, которая преподавала у нас русский язык и литературу. Она мне привила вкус к литературе, именно благодаря ей я увлекся поэзией Пушкина, Есенина, Блока, Маяковского. Также хорошо запомнил учительницу математики Веру Евгеньевну Чоботову. Она научила меня логически мыслить, уметь формулы понимать, а не зубрить. И хотя я математиком не стал, школьную математику помню до сих пор, на занятиях привожу кое-какие математические примеры. Кстати, с 25-й школой я сотрудничаю многие годы. Вожу туда своих курсантов, популяризирую их опыт. |
Наш собеседник – генеральный директор международной школы-лицея «Достар» Леонид Леонидович Ким. - Леонид Леонидович, как известно, ваша школа «с лица не общим выраженьем». Несколько слов о ней. - В этом году наша школа отметила свое десятилетие. Это такой срок, когда мы можем говорить о каких-то результатах. Когда я только собирался открывать школу, то мечтал о том, что наши выпускники будут поступать в самые престижные вузы мира. Чтобы они были конкурентно способны и учились в Кембриджском и Гарвардском, Оксфордском, и Калифорнийском университетах, в МГУ, в Сорбонне, в других хороших вузах. Сейчас эта цель почти достигнута. В нашей «коллекции» нет только Гарвардского университета и Сорбонны, но в этом году у нас одна наша девочка будет поступать в Сорбонну, а Гарвардский университет - вершина, которая в ближайшие годы будет покорена. - Расскажите немного о себе. Кто вы, откуда? |
2 апреля 2010 г. была подписана в печать книга Людмилы Мананниковой. Все мы знаем, что Людмила – это творческая личность. В книге «Сиреневая долина» можно прочитать о многих чудесах. И я убедилась в этом, т.к. мне посчастливилось прочитать её современные сказки. |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|