Главная » Статьи » В помощь учителю |
В разделе материалов: 20872 Показано материалов: 20531-20540 |
Страницы: « 1 2 ... 2052 2053 2054 2055 2056 ... 2087 2088 » |
Одна из главных проблем правописания - необъяснимый пропуск букв в словах. Обычно в таких случаях между ребенком и учителем (родителем) происходит диалог: "Это твоя рука писала?" - "Да". - "Глазки видят?" - "Да". - "Тогда прочитай, что у тебя получилось!" Ребенок хватается за ручку и с улыбкой вставляет ту букву, которую пропустил, исказив слово до неузнаваемости. Всем бывает обидно, когда оценка снижена из-за таких глупых ошибок! Почему же ученик пропускает буквы? Действительно ли это необъяснимо? |
рассматривается возможность усвоения нового материала путем творческой переработки текста в рисунки и схемы,что повышает объем обрабатываемого учащимися материала в два раза. |
Борьба системы и нормы У языка есть два измерения, которые обычно обозначаются как "система" и "норма". Норма - это тот язык, на котором мы говорим, который считаем правильным и преподаем в школе. Это язык грамматик, учебников и словарей, пусть даже в них отражается диалектная, жаргонная, ненормативная речь. "Ненормативная" - тоже часть языковой нормы, хотя и отступает от нормы речевой, этической, социальной и т. д. Как определяет энциклопедия, "норма - это совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации...., совокупность стабильных и унифицированных языковых средств и правил их употребления, сознательно фиксируемых и культивируемых обществом..." [6]. |
Журнал "Учитель Алматы", № 3, 2008 г.
Разработка открытого урока по предмету Этика и психология семейной жизни Е. Н. Миронова, педагог-психолог ПЛ-6 |
Журнал "Учитель Алматы", № 3, 2008 г.
План-конспект урока Литература+Информатика, 2 ч. Р. В. Бикташева, учитель литературы, Г. С. Рахметова, учитель информатики |
Журнал "Учитель Алматы", № 3, 2008 г.
И. Я. Пешкова, учитель русского языка школы «БЭСТ» SMS (Short Message Service) – это услуга, позволяющая посылать и принимать сообщения по мобильному телефону. Появилась она не так давно: с приходом пейджера и мобильного телефона с поддержкой SMS, но прочно вошла в нашу жизнь, особенно в жизнь молодого поколения. Сначала на мобильных телефонах был только латинский шрифт. Поэтому пользователи писали русские слова на латинице, а затем стали использовать для письма и кириллицу. Но многие и сейчас на панели телефона используют латиницу для ведения переписки. Кому как удобнее. Чтобы упростить свое сообщение и полностью донести его смысл, можно писать «транслитом», потому что количество символов для SMS в некоторых телефонах ограничено до 40, а в некоторых насчитывает 160 и более. |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
«Философия музыки Абу Насра Мухаммада аль-Фараби». Эта книга молодого казахстанского ученого-музыковеда Саиды Даукеевой может по праву занять свое место рядом с трактатами самого Учителя Востока. Саида Даукеева раскрыла не только смысл «Большой книги музыки», смысл учения аль-Фараби о музыке, но и его место в системе мусульманского мышления и древнегреческой философии музыки. Монография ее важна как для музыковедов, так и для философов, логиков, историков культуры. Такой уровень знаний, который показан в ней, открывается не каждому. Здесь высокий интеллект, незаурядные способности и чистая душа». |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Обсуждаем новые стандарты по дошкольному образованию Н. А. Есимухамбетова, методист детского сада № 3 Сегодня практически каждый гражданин страны осознает, что только образованность и профессиональная компетентность формируют культуру и менталитет народа, что «образованные, грамотные люди – это основная движущая сила развития человечества в XXI веке». Президент РК Н.А. Назарбаев в своем обращении к народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» сказал: «Мы должны добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов». Мы осознаем, что прежде чем поменять содержание образования, необходимо приложить все усилия на то, чтобы создать и сформировать педагогический корпус новой формации. Обновление и становление национальной модели образования должно начинаться с его первой ступени дошкольного воспитания. |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Е. В. Чаусова, учитель музыки и МХК многопрофильной гимназии № 56 – Здравствуйте! Я очень рада видеть среди вас знакомые лица, а незнакомые меня очень заинтересовали и вызывают желание познакомиться поближе. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: считаете ли вы себя культурными людьми? Какими качествами должен обладать культурный человек? Давайте все вместе поразмышляем над этими вопросами… |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Н. Н. Тлеубекова, учитель начальных классов МПГ № 21 Чем сильнее наша техническая мощь, тем острее потребность в духовной проницательности и добродетели. Современная жизнь зачастую склонна пересматривать то, что человечество унаследовало от предшествовавших эпох. Именно поэтому наше время столь богато «вопросами дня» и «требованиями» времени. Какие же «вопросы» волнуют сегодня мир? Социальный вопрос, женский вопрос, проблемы воспитания и организации школы, юридический, медицинский, экологический, конфликтологический и т.д. Самыми разнообразными способами люди стремятся разрешить эти вопросы и проблемы. Неисчислимо количество тех, кто предлагает свои рецепты. |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|