Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
В категории материалов: 1611 Показано материалов: 1461-1470 |
Страницы: « 1 2 ... 145 146 147 148 149 ... 161 162 » |
Урок литературы с использованием элементов Педагогической мастерской и стратегий технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". |
Правописание большой буквы в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных, географических названиях. |
Народ сложил много пословиц и поговорок о труде. Одни из них пришли к нам из далекого прошлого, другие появились недавно. Создаются и новые пословицы. Их складывают люди самых разных профессий, и говорится в них о труде. Народ уважает тружеников, а лентяев он осуждает и высмеивает. О мастерах-умельцах шутливо, но с восхищением говорится в литовской половице: «Хороший кузнец и лягушку подкует». О тех же, кто работает плохо, отзываются с насмешкой: «У стряпухи Дарьи целый день аварии». Метких выражений у каждого народа тысячи и тысячи. Использовать пословицы можно на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. |
Народы всего мира считают труд главным делом своей жизни. "Труд - основа жизни", "Все, что есть, все от труда", - говорят мудрые народные пословицы. Так думают все народы мира. Трудом создаются богатства нашей родины. Без труда нет человеку счастья. Использовать пословицы можно на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. |
Хорошая подготовка к ЕНТ. Отличные вопросы. И готовые ответы |
КВН является итоговым уроком по творчеству И.А. Крылова. Дети заранее готовятся к нему: придумывают название команд и приветствие, перечитывают басни, рисуют к ним иллюстрации, выбирают басню для инсценирования. Этот урок помогает учащимся проявить свои творческие способности и логическое мышление, оказывает на них нравственное воздействие. |
Давным-давно жил один охотник. Однажды он долго охотился в пустыне, солнце уже клонилось к западу, а его охотничья сумка была пуста. Но вот он увидел сайгу, отбившуюся от своего табуна. |
Урок литературы в 10 классе по теме: "Любить или не любить? Дарить или не дарить? Быть или не быть?"
Урок решила провести после победы моей ученицы в творческом конкурсе «Рождественская сказка» – так хотелось познакомить детей с произведением, поднять такие важные для всех нас проблемы: «Гораздо легче погасить огонь внутри себя, нежели рассеять тьму вокруг». Так вот всё чёрное, злобное, уродливое будет существовать до тех пор в нашем мире, пока каждый из нас не сделает правильный выбор: «Любить или не любить? Дарить или не дарить? Быть или не быть ЧЕЛОВЕКОМ?». В ходе урока стремилась убедить учащихся в необходимости гуманных отношений в обществе, творить добро (чудо) своими руками. Урок получился высоконравственным; дети и гости расходились после урока, как мне показалось, «с добрым светом во взгляде». На уроке использовала МРКМЧиП (развитие критического мышления), провела параллель с романом Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». |
статья посвящается лингвистическому анализу стихотворения и носит обучающий характер лингвоанализу как виду учебной детяельности. включает в себя три этапа анализа: 1) лингвистическое комментирование; 2) полный поуровневый анализ; 3) лингво-поэтический разбор текста. |
ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА Публикуется в сокращении. Полный вариант см. на сайте www.gramma.ru <...>Реформа русской орфографии, о необходимости которой так много говорили сначала при Хрущеве, а потом в девяностые, совершилась. При этом законодательно она пока никак не оформлена. Орфография начинает постепенно упраздняться сама собою. Она размывается. Ее уже почти не видно. Любая газета пестрит ошибками на «тся – ться», «н – нн», на слитное и раздельное написание «не» с прилагательными и наречиями. Присоединение деепричастного оборота к безличным конструкциям («Глядя на эту картину, думается, что…») давно сделалось нормой. С деепричастиями вообще творится нечто катастрофиче |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|