Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
В категории материалов: 1611 Показано материалов: 1601-1610 |
Страницы: « 1 2 ... 159 160 161 162 » |
Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово «одарённость» следующим образом: «То же, что талантливый…». А уж талантливый - «…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями». Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. |
Работа является попыткой описать модель мира, реализуемую в произведениях В.М.Шукшина в той ее части, в какой она связана с пространственными характеристиками Универсума. К настоящему времени создано достаточно большое количество работ, в которых интерпретируются наиболее заметные темы и мотивы произведений Шукшина, в том числе и имеющие отношение к пространству (такие как город, деревня, природа), однако стремление обобщить разрозненные элементы в единую авторскую картину мира встречается сравнительно редко и не бывает последовательным. Большинство исследователей творчества Шукшина при этом отмечают лежащие в основе пространственной картины бинарные оппозиции (главным образом, говорят, конечно, о противопоставлении города и деревни), но, насколько нам известно, законченного описания модели мира - ее структуры, характера, истоков, основных признаков, закономерностей функционирования сделано до сих пор не было. |
Откуда берутся понятия «своего» и «чужого» в культуре, как они работают и зачем нужны |
Эта строчка Фета – словно о судьбе А.Твардовского. Дочери поэта опубликовали его дневники и письма |
Ты пишешь, потому что хочешь понять. Тогда получается хоть какой-то результат. А если ты пишешь для кого-то, или потому что, или потому, что хочешь стать кем-то, или потому, что была литература, или еще... Чувство, что это ты – очень странное чувство. |
Странная судьба у этой книги – о ней почти всякий слышал, но не многие читали. Чуть больше повезло продолжению хроники, вышедшему под названием «Детские годы Багрова-внука». Настоящую же славу Аксакову принесла сказка «Аленький цветочек», оказавшаяся по воле автора в самом конце пятисотстраничной книги, в приложении к «Детским годам Багрова-внука». «Семейная хроника», «Детские годы…» и «Аленький цветочек» образуют вместе что-то вроде матрешек, спрятанных друг в друга. И вот по нашей небрежности большая и средняя матрешки закатились куда-то в дальний угол, а на виду красуется лишь самая маленькая. |
180 лет назад, в июне 1826 года, в имении Тригорское встретились два поэта - Александр Пушкин и Николай Языков. |
Я, конечно, не Белинский, но мне тоже хочется спросить, перефразировав критика: «Любите ли вы музеи?» Любите ли вы их так, чтобы ходить туда даже сейчас, когда кругом только и слышишь, что нечего зря тратить время, нужно делать деньги, строить карьеру и не заниматься ерундой? Безусловно, мы изредка бываем в Третьяковке, в Пушкинском музее, особенно, когда туда привозят престижную импортную выставку (всегда можно ввернуть в светской беседе: «Ах, Филонов, ах, Дали!»). |
В этом году наконец пришло на факультет поколение, какого не было все реформенные годы. Оно тоже сначала говорит как попало, но – вдруг обнаруживает: мысль – с ума сойти! – требует формы. Что характерно, у них и своя мысль начала пробиваться: например, о странностях аудиовизуальной среды, несущей информационный мусор, и они вдруг заметили его иноприродность. Появилось стремление служить родине, а не только себе. |
Валерий Брюсов – основоположник и демиург русского символизма, один из самых заметных литературных деятелей Серебряного века, практически официальный декадент, автор шокировавшего когда-то русское образованное общество одностишия «О, закрой свои бледные ноги», знаток и критик поэзии, творец чеканных стихов и исторических романов. Роль Валерия Брюсова в литературном процессе начала ХХ века до сих пор не оценена в полной мере. |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|