Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
В категории материалов: 1611 Показано материалов: 1441-1450 |
Страницы: « 1 2 ... 143 144 145 146 147 ... 161 162 » |
Наш маленький союз – это Гой Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы ШГ № 30 г. Астаны и Кудерко Галина Александровна, учитель русского языка и литературы ШГ № 3 г. Астаны. Работая в разных школах нашего города, мы чувствуем единство в понимании учебных и воспитательных задач, их возможных решений на практике, имеем общность в выборе форм и методов работы, одинаково представляем себе руководящую роль учителя в учебной и воспитательной деятельности. Поэтому вот уже 10 лет мы стараемся объединять наши творческие педагогические способности при разработке нестандартных форм уроков и внеклассных мероприятий. |
Урок русской литературы в 8 классе разработан учителем высшей категории. |
Урок разработан учителем высшей категории. |
Цель Конкурса - расширение, систематизация сведений о языке; воспитание уважительного отношения к языкам и формирование основ полиязычия. Правила игры: Участвуя в раундах конкурса, отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса. |
Словари жаргонов указывают, что существительное бабáй издавна
употреблялось в уголовном жаргоне в значениях 'старик', 'татарин',
'старый татарин', 'ростовщик' (Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой
словарь русского жаргона. СПб., 2001). Так, в значении 'старик' использует слово бабай Фима Жиганец (псевдоним российского журналиста А.А. Сидорова, известного своими исследованиями блатного жаргона) в своем переводе на феню пушкинского «Евгения Онегина»: «Какой же, блин, дешёвый зехер / Мне с бабаём играть в жмурка» (ср.: «Какое низкое коварство / Полуживого забавлять…»). Сегодня в молодежном жаргоне это слово может обозначать также 'уроженца Средней Азии', 'денежную единицу республик Средней Азии' (Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Указ. соч.), а в жаргоне солдат, воевавших в Афганистане, – 'душмана' (Грачев М.А. Словарь современного молодежного жаргона. М., 2006). |
Урок русского языка по теме "Антонимы" для учащихся 5-ых классов, с применением модульной технологии. |
В работе представлены творческие задания , которые можно использовать как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. |
«Объяснять большого поэта, а в данном случае очень большого поэта – это все равно, что попытаться ладошками вычерпать океан…», - писал соратник П.Васильева Сергей Островой. Конечно, сегодня мы не сможем рассказать всю биографию поэта, прочитать со сцены все его стихи. «Мы попытаемся нарисовать какие-то человеческие штрихи, штрихи его характера», чтобы перед вами предстал человек, создавший великую поэзию. |
Актуальность выбранного нами направления - создание творческих групп по изучению новых технологий - объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. |
Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет немало хлопот учителю. Многие дети не очень охотно выполняют задания учебника, плохо запоминают правила, не проявляют интереса к уроку. Хочу рассказать об использовании стихотворных упражнений по орфографии, накопленных мною в практической работе с детьми. Что собой представляют подобные упражнения? Условно их можно разделить на две группы. |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|