Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа |
В категории материалов: 201 Показано материалов: 171-180 |
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 21 » |
Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. |
У вас Событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. |
Материал признан лучшим материалом (Семья и школа) 3 четверть 2010 г. Если Вы можете дать положительный ответ на вопросы № 1, 3 ,4, 8 и отрицательный на вопросы № 2, 5, 6, 7, 9, значит, Вы прекрасно воспитали Вашего ребенка, и он хорошо адаптирован к жизни. |
1 Любишь ли ты свою семью, домашнюю атмосферу? Есть ли в твоей семье что-то свойственное только вашей семье? |
Практические советы и приемы, которые могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями. Как организовать домашние занятия? |
Ошибки семейного воспитания. Семейное воспитание является той базой, на которой строятся формирование и развитие личностных черт ребенка. С чем он войдет во взрослый мир, как в дальнейшем сложатся его личная жизнь, профессиональное становление, личностное самоопределение – зависит от того, как он воспитывался в семье. А Толстых указывает на то, что всех родителей можно разделить на две большие группы. Одни считают залогом успеха жесткое руководство ребенком, его подчинение воле взрослого и послушание, другие видят основу воспитания в добром отношении к детям. В обоих случаях родители справляются с воспитанием ребенка, но всегда ли полезно одно и вредно другое? А.Толстых предлагает десять заповедей воспитания. |
В работе с родителями можно использовать методику тестирования. Тест – это прежде всего инструмент диалога. Во время работы, чтобы сохранить конфиденциальность и душевное спокойствие, каждый обрабатывает тест о себе самостоятельно по предложенной инструкции. Никто посторонний результатов теста не видит. |
Все со мною согласятся, что человек без воспитания, - что тело без души. В нашей человеческой жизни главными являются духовные качества. Мало быть учителю знатоком своего предмета, правильно и научно излагать мысли, надо еще прекрасно знать психологию детей школьного возраста. Если учитель любит свою работу, то обязательно находит индивидуальный подход к каждому ребенку. Так должно быть всегда! Но ведь кто-то из учителей вроде бы знает хорошо свой предмет, доступно объясняет учебный материал, но взаимоотношения с детьми не ладятся. Что же делать? |
Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. «Врожденного» права на главенство в семье, «наследственного» авторитета в настоящее время отец не имеет. «Врожденный» авторитет отца может быть замещен авторитетом приобретенным, который определяется всем поведением в семье, заботой о ней. Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи. |
Ежедневно каждая мать и отец не на словах, а на деле, своим примером, отношением к труду воспитывают человека. Воспитывают труженика. Наши дети достаточно образованы, но у них мало знаний о реальной жизни. Им и в голову не приходит, откуда берется все то, на чем держится дом. Пока они учатся в школе, их отношение к труду определяется отношением к учебе. Одни занимают в полную силу, с максимальной отдачей, другие – наоборот, не доучивают уроков, да и дома от них почти никакой помощи. Перегрузки отрицательно сказываются на здоровье. Недогрузки приводят к появлению избыточного свободного времени. Вольтер считал, что только работа может избавить от трех великих зол: скуки, порока и нужды. |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|