Главная » Статьи » В помощь учителю » Русский язык и литература |
В категории материалов: 1611 Показано материалов: 1591-1600 |
Страницы: « 1 2 ... 158 159 160 161 162 » |
Елена Злотникова, студентка факультета философии и политологии Казахского национального университета им. Аль-Фараби «Нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри».А.И. Герцен О Владимире Галактионовиче Короленко я впервые услышала от моей бабушки Елены Альбертовны Полыковской. Она родилась в Полтаве, где в последние годы жизни жил этот замечательный писатель. |
Структура и содержание учебника для 11 класса «Русская литература XX века: Художественный мир эпохи» С. Д. Абишева, профессор КазНПУ им. Абая |
.В. Шубина, учитель русского языка и литературы ГУ «СШ № 9» г. Алматы Сочинения в классах детей ЗПР с психическим инфантилизмом |
Л.В. Шубина учитель русского языка и литературы ГУ «СШ № 9» г. Алматы Что такое ЗПР? ЗПР – это нарушение эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. ЗПР имеет конституционное происхождение – это неосложненный инфальтилизм, при котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития и напоминает структуру детей гораздо более раннего возраста. Дети легко внушаемы, идут на поводу, у них преобладают игровые интересы, мускулатура у них не развита. В большинстве случаев болезнь приобретена во время беременности матери. |
Сегодняшний выпуск по вашим просьбам посвящаем римским цифрам. Римские цифры часто вызывают у нас затруднение. А ведь именно их принято использовать при нумерации столетий и книжных глав, при обозначений размеров одежды и ступеней в музыке. Римские цифры есть в нашей жизни. Так что рано отказываться от них. Проще узнать, понять и выучить. Тем более, что это несложно. |
Предлагаем вашему вниманию подробный план мероприятия, разработанного нами в соавторстве. Наш маленький союз – это Гой Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы СШ № 30 г. Астаны и Кудерко Галина Александровна, учитель русского языка и литературы школы-гимназии № 3 г. Астаны. Работая в разных школах нашего города, мы чувствуем единство в понимании воспитательных задач, их возможных решений на практике, имеем общность в выборе форм и методов работы, одинаково представляем себе руководящую роль учителя в воспитательной деятельности. Поэтому вот уже 10 лет мы стараемся объединять наши творческие педагогические способности при разработке нестандартных форм уроков и внеклассных мероприятий. Предлагая на ваш суд некоторые итоги нашего методического поиска, мы будем рады, если они вас заинтересуют, и смогут оказать деятельную помощь учителям-практикам. |
Попытки формализации литературы ведутся уже несколько лет, а она, упрямая, всё сопротивляется. Со всеми предметами более или менее разобрались, а литература никак не желает мириться с тестированием и вставляет всё новые и новые палки в колёса образовательной реформы. Объединяли её с экзаменом по русскому языку, разъединяли – толку мало. А недавно прозвучала мысль об отказе от обязательной итоговой аттестации по этому предмету вообще. Мысль тихая, высказанная вроде бы в форме опасений за судьбу литературы, но очень опасная. Потому что очень привлекательна. Нет предмета – нет проблемы. |
Что за прелесть эти аудио-книги! Так хочется воскликнуть, беря в руки очередную новинку «Фирмы Мелодия» и фирмы «1С». На этот раз нам предложен, без сомнения, уникальный диск – пьеса А.Н. Островского «Гроза». Только не надо вспоминать школьные уроки литературы, всем известные слова про луч света в тёмном царстве. И даже некогда модный спектакль театра «Современник», на первый показ которого приехали супруги Путины. Ту «Грозу» Нины Чусовой с Чулпан Хаматовой, Еленой Яковлевой, Юрием Колокольниковым, Максимом Разуваевым теперь уже не увидишь. Если только ТВ успело записать... |
Я повела детей в театр. На «Ревизора». «Святое дело!» – скажете вы. Я тоже так думала... Вот в зале погас свет. На сцене поднялся занавес. Начался спектакль. Надо сказать, что к подобным культпоходам я своих учеников тщательно готовлю. В данном случае заставила всех прочитать текст, потом в течение нескольких уроков мы его анализировали (на таких уроках я использовала и репродукции, и видеофрагменты из старого (с Папановым и Мироновым) спектакля Театра Сатиры. Так что наше посещение Театра имени Пушкина (а именно о его спектакле речь) задумывалось мною как финальный аккорд, как праздник. Но праздника не получилось. Ещё по ходу первого действия я поймала себя на том, что артисты существуют не внутри образа, а по касательной к нему, не проживают роль, а обозначают её... |
О Владимире Галактионовиче Короленко я впервые услышала от моей бабушки Елены Альбертовны Полыковской. Она родилась в Полтаве, где в последние годы жизни жил этот замечательный писатель. Его уважали лидеры всех политических течений в годы революции, в это время, и позже, во время гражданской войны, когда Полтава переходила из рук в руки, ходатайство Короленко спасло жизнь многим людям. Мой прадед Альберт Евгеньевич Полыковский, студент Харьковского политехнического института, был в личной охране Короленко, это было за несколько лет до рождения моей бабушки. Бабушка рассказывала, что хоронила Короленко вся Полтава, за его гробом шли даже с младенцами на руках. В Полтаве есть дом-музей В.Г. Короленко. |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|