Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
В категории материалов: 547 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 54 55 » |
Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода |
- В чем состоит наш менталитет и каким образом его ломают?
– Об этом не скажешь коротко. Один из основных принципов, который пытаются сломать — это отношение к бедности и богатству.
Разве когда-либо в России полагалось относиться к богатству, как к главной цели в жизни? Никогда богатство не ставили во главу угла. Никогда богатство не было критерием положительности человека.
Потом русская культура общинна. У нас всегда люди любили вместе работать, вместе радоваться, вместе горевать. В Церкви это называется соборностью. В советское время это называлось коллективизмом. В последние десятилетия пытаются человека оторвать от других людей, пытаются внушить ему, что он должен быть сам по себе.
Я помню как в первое время, когда в моду вошло выражение «это твои проблемы», оно травмировало слух. Сделано все, чтобы общинный дух ушел из нашей жизни, но он уйти не может, потому что он в генетической памяти все равно есть. Он просто находится в подавленном состоянии. От любого давления происходит какая-то обратная реакция. То есть откуда-то из под спуда этот общинный дух, не имея возможности выйти на поверхность, подает бессознательные сигналы человеку. Из-за попыток культурного слома страдают и дети, и взрослые. Первый шаг к оздоровлению психики — это перевод бессознательного недовольства, бессознательной тревоги, бессознательного чувства чужеродности того, чему в последнее время приходится подчиняться и чувства чужеродности псевдоэталонов, в сознание. А затем надо сознательно отвергнуть все чужеродное.
- Что еще идет вразрез с нашим коллективным бессознательным?
– Традиционная русская культура очень патриотична. Люди за свою землю тут всегда готовы были отдать жизнь. А им, когда произошла Перестройка, стали внушать, что у них позорная рабская история, что у них ужасное настоящее, что у них нет будущего, и многие люди на уровне сознания поверили в это, потому что люди привыкли относиться с пиететом к средствам массовой информации. |
Программа имеет большое практическое значение, т. к. многие дети современного Казахстана оказываются в асоциальной, зачастую криминальной среде. На наших глазах идет деградация целого поколения. Появляется все больше детей брошенных родителями или которым не обеспечивается полноценное воспитание и обучение. Данная программа разработано мной, социальным педагогом ГУ«Владимировская средняя школа» акимата Костанайского района при поддержке администрации ГУ. Цель программы: реабилитация неблагополучных семей в микрорайоне школы; возрождение семейных ценностей и традиций. Продолжительность реализации программы – 3 года. |
Анализ текущей ситуации.Нормативные основы инклюзивного образования.Что такое инклюзивное образование?Субъекты психолого-педагогического сопровождения.. Структура и этапы деятельности педагога -психолога при реализации в организации образования инклюзивного обучения. |
Семинар для педагогов по обмену опытом в работе с учащимися специальных классов. Предложена система работы педагога-психолога по преодолению трудностей в обучению чтению. |
Цель: Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми. Изменение родительских позиций.Гармонизация стиля воспитания. Формировать у каждого участника навыки поддержки детей. Задачи: Усиление способности родителей к пониманию их собственной семьи; признание прав ребенка, развивать способность участников тренинга видеть, понимать и активно использовать широкий и разнообразный спектр коммуникативных средств в общении со своим ребенком, формировать метод комплимента и похвалы в воспитании детей. Участники родители начальной школы.Время проведения тренингового занятия 45 мин |
Педагогическая деятельность предъявляет к учителю высокие требования. Большая часть профессиональных обязанностей и охват его действий, к компетентному и творческому выполнению которых он должен быть подготовлен, обусловливает особое значение гибкости научных понятий, служащих раскрытию педагогических проблем. В начальной школе необходимо – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение. Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов. Для этого необходима систематическая работа, которая включает в себя индивидуальный подход, использование определенных, соответствующих возрасту, методов и приѐмов работы над развитием речи, с помощью различных заданий, тренировочных упражнений, словесных игр, а также самостоятельной художественно-творческой деятельности учащихся |
интересная и захватывающая игра на развитие коммуникативных навыков))) |
Теоретический материал о совпадении ценностных приоритетов участников образовательного процесса. |
Родительское собрание в виде тренинга |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|