Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
В категории материалов: 1278 Показано материалов: 241-250 |
Страницы: « 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 127 128 » |
Тема: «Линейное уравнение с одной переменной» Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной. Задачи: - формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач. -развивать мышление, память, умение анализировать, развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели. - воспитывать познавательную активность, интерес к истории математики. |
Тема: «Решение обратных составных задач» Цель: Закрепить умения решать обратные составные задачи. Задачи урока: 1. Повторить и закрепить умения решать обратные составные задачи. 2. Развивать у учащихся устные вычислительные навыки, умение решать задачи, наблюдательность и внимание. 3. Воспитать интерес к предмету. |
Изучение курса геометрии всегда вызывает у учащихся определённые трудности: непонимание необходимости доказательств, отсутствие геометрической зоркости, интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения, а в старших классах ещё добавляется проблема пространственного мышления. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем современного математического образования. Академик А.Д.Александров говорил о том, что задача преподавания геометрии – развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление, причём пространственное мышление ставил на первое место. Психологи утверждают, что именно в 5 - 6 классе следует уделить этому вопросу особое внимание, это самый благоприятный период для достижения поставленной цели. |
1. Принцип обучения на высоком уровне трудности. Содержание этого принципа может быть соотнесено с проблемностью в обучении. 2. Принцип ведущей роли теоретических знаний, согласно которому отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков. 3. Принцип осознания школьниками собственного учения. 4. Принцип работы над развитием всех учащихся.творческие, нестандартные задачи. индивидуальные карточки, которые рассчитаны на слабых и сильных учащихся на 10 – 15 минут. |
1. Принцип обучения на высоком уровне трудности. Содержание этого принципа может быть соотнесено с проблемностью в обучении. 2. Принцип ведущей роли теоретических знаний, согласно которому отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков. 3. Принцип осознания школьниками собственного учения. 4. Принцип работы над развитием всех учащихся.творческие, нестандартные задачи. индивидуальные карточки, которые рассчитаны на слабых и сильных учащихся на 10 – 15 минут. |
Тестирование широко вошло в систему контроля знаний. Тестов предлагается много и составлены они по разному принципу. Однако тестирование не может заменять все многообразие приемов контроля знаний. Тесты могут быть использованы учителем как обычные контрольные работы, как подготовительные к контрольным работам и как тренировочные. Предложен один вариант тестов по основным темам. В каждом тесте 8 заданий. Но их число учитель может варьировать в зависимости от уровня подготовки класса и требований, предъявляемых к каждому конкретному тесту. Задания, включенные во вторую половину теста, более сложные и на их решение должно отводиться больше времени. Кроме того, тесты полезны для самоподготовки учащихся. Их могут использовать и родители, которые хотели бы проверить знания своих детей. |
Тестирование широко вошло в систему контроля знаний. Тестов предлагается много и составлены они по разному принципу. Однако тестирование не может заменять все многообразие приемов контроля знаний. Тест позволяет провести более широкий и более глубокий контроль за усвоением материала на ту или иную тему или по ряду тем. Это особенно важно в тех случаях, когда необходимо выявить ''потолок'' знаний в группе учащихся, оп¬ределить среди них лидеров и отстающих. Тест выявляет общую картину усвое¬ния материала и дает возможность для индивидуальной работы как с успевающими, так и с отстающими. Каждый тест содержит 7вопросов: первые четыре - стандартные, остальные - возможного уровня. При их оценивании можно придерживаться следующей таблицы: |
интегрированный урок по математике и самопознанию "Площадь поверхности призмы" |
Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: сформировать понятия об осевой симметрии, овладеть умениями построения фигуры, симметричной данной относительно оси; развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; воспитывать коммуникативную культуру. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. Формы познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Оборудование: интерактивная доска, презентация; у каждого школьника набор геометрических фигур. |
Прикладной курс по математике для 10-11 класса. «Практикум по решению задач» Цель курса: Жизнь не стоит на месте. Меняются требования к выпускникам школы. Для достижения успеха в современных условиях человеку необходимы следующие качества: высоко развитый интеллект, креативность мышления, настойчивость, прозорливость, уверенность в своих возможностях, высокая нравственность. Все эти качества достигаются многолетним упорным трудом, и математика, как никакая другая наука способна внести свой решающий вклад в формировании вышеуказанных качеств. Прикладной курс по математике – преодоление трудностей, разрешение проблемы, умело поставленной учителем, и как следствие - формирование стойкости характера. |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|