Конспект урока «Чтения и развития речи»
Тема: И.Яковлева «Драчуны».
Цель: ознакомление учащихся с произведением И.Яковлевой «Драчуны».
I. Организационный момент . Учитель: -Здравствуйте, ребята. Ребята, радует ли вас сегодняшняя погода? Учащиеся: Да, радует.
Учитель: - А чем она вас радует? Учитель: Светит солнышко. Небо чистое. Прилетело много птиц.
Учитель:- О каком дереве этот рассказ? Учащиеся: О черёмухе.
III. Изучение нового материала Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым произведением рассказ И.Яковлевой «Драчуны». Слушайте внимательно.
1. Первичное чтение рассказа учителем ( учащиеся с закрытыми книгами слушают).
1. Беседа после чтения.
Учитель: - Вам понравилась история? Назовите главных героев рассказа.
Учащиеся: - О явлениях природы. Герой - два облака. Учитель: Какая история произошла с героями?
Учащиеся: Они поссорились.
2. Словарная работа Учитель: - Что называют дождем? Как вы понимаете это слово, объясните. Ученик: Дождь – это водные струи. Учитель: - Что называют ветром? Ученик: Ветер – это воздух, который приходит в движение. Учитель: Что такое молния? Ученик: Молнию мы видем на небе, как зигзак, который пронизывает небо на очень короткий миг.
IV. Итог урока.
- Ребята, сегодня на уроке вы хорошо потрудились.
- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этой истории?