Главная » Статьи » В помощь учителю » География |
В категории материалов: 494 Показано материалов: 261-270 |
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 49 50 » |
Т. М. Смайлова – учитель географии СОПШДО № 17 Основная идея: Географическое положение определяет географические особенности региона, на основе которых развивается экономический потенциал. Геоэкономические основы развития производственного потенциала региона лежат в основном в его географическом положении. Географическое положение определяет географические особенности региона: территорию, природные условия, ресурсы, агроклиматические особенности, положение относительно различных природных и экономических объектов и их взаимовлияние, на основе которых развивается экономический потенциал региона. В основе развития природного потенциала Павлодарской области лежит его географическое положение (физико-, экономико-, эколого-географическое), так как именно оно определяет экономический потенциал региона. Это значит, что развитие области во многом зависит от пространственных отношений к каким-либо объектам. Объектом написания проекта является географическое положение, так как именно оно определяет географические особенности региона: природные условия, ресурсы, агроклиматические особенности, положение относительно различных природных и экономических объектов и их взаимовлияния, на которых развивается экономический и экологический потенциал региона. Предметом исследования является влияние географического положения на развитие производственного потенциала Павлодарской области. При написании проекта были использованы общегеографические методы: обобщение, систематизация, системный анализ, синтез, системно-структурный подход. Новизна. В работе дается характеристика влиянию географического положения на экономическое развитие Павлодарской области на современном этапе. Автор проекта применяет сравнительно-географический подход для анализа влияния ЭГП. |
Смайлова Т. М. , Средняя общеобразовательная профильная школа дифференцированного обучения № 17. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций». На мой взгляд, под компетенцией понимается результат образования, готовность ученика для достижения поставленной цели. Компетенция становится результатом нового качества образования. Новое направление этому процессу придал приоритетный национальный проект «Образование», который ориентирует учителей на подготовку ребенка к быстроменяющимся условиям современной жизни. Это требует от школы: во-первых, формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. ориентироваться в информационном пространстве, во-вторых, создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся. Идея групповой работы не нова. В 20-х годах прошлого столетия в образовательном процессе широко использовался бригадный метод. В настоящее время коллективная работа учащихся рассматривается с учетом достижений психологии и педагогики, учитывается также и опыт прошедших лет. |
Т. М. Смайлова, учитель СОПШДО № 17, г. Павлодар Проблема компетентности личности обозначена как приоритетная цель современного образования в “Стратегии модернизации содержания общего среднего образования”, используя компетентностный подход и его ключевые понятия “компетентность” и “компетенции”. Компетентность – обладание учеником личностными качествами (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определённой социально и личностно-значимой сфере. Компетенция – отчуждённое, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупности качеств) ученика и минимальный опыт его деятельности в заданной сфере. Для жизненного успеха сегодня требуется социальная мобильность, автономность, способность находить выход из кризисных ситуаций, уметь применять полученные знания, сохранять социальную устойчивость, своё “Я” в постоянно меняющихся условиях. |
Т. М. Смайлова – учитель географии СОПШДО № 17 г.Павлодар Актуальность. Одним из замечательных достижений древних цивилизаций по праву считается Великий Шелковый путь. Впервые в истории человечества на гигантских просторах от Средиземноморья до Тихого океана он соединил различные страны и народы, связал их материальную, художественную и духовную культуры. Многие века по этому пути осуществлялся обмен идеями, технологиями, ремеслами, верованиями. Однако междоусобные войны и упадок центральной власти приводили к разрушению городов, узловых пунктов на торговых путях и грабежу караванов. Это вело |
На уроке проверяем и закрепляем полученные знания по теме. Отрабатываем навыки работы с географическими картами. Урок проходит в игровой форме, что способствует повышению интереса к предмету. |
Урок - объяснение нового матенриала с элементами самостоятельной групповой рабоиты учащихся и работы с учебником. |
Ход урока Эпиграф к уроку: Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!.. Нельзя сказать, что ты необходимо для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете. 1. Орг. момент Изучая тему «Гидросфера», мы многое узнали о воде, о ее свойствах и объектах гидросферы. На сегодняшнем уроке мы обобщим полученные знания о гидросфере, проверим насколько хорошо вы усвоили материал. Правила игры . Класс делится на 5 команд. Команда выбирает капитана, название, связанное с темой урока. Каждая команда должна пройти пять этапов. По сигналу учителя команды начинают выполнять задания. Расстановка мебели в кабинете 2. Прохождение этапов марафона 1 этап: Дополни схему 1 «Круговорот воды в природе.» Дополни схему 2. 2 этап: Расшифруй контурную карту. На контурной карте расставлены цифры. |
Урок географии в 6 классе, направленный на применение новых подходов в преподавании, а также развитие критического мышления у детей, умения проводить рефлексию своей работы. Надеюсь на комментарии, дельные советы и свидетельство о публикации. |
Урок с использованием приёмов, способствующих развитию критического мышления. Цель: научить учащихся называть, показывать на карте и давать характеристику озёрам и водохранилищам Казахстана. Надеюсь на получение свидетельства о публикации и отзывов на представленный материал урока. Заранее благодарю! |
игра по предмету География, обобщение пройденных тем, закрепление с помощью нестандартного урока. |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|