Главная » Статьи » В помощь учителю » Школьный психолог |
В категории материалов: 547 Показано материалов: 321-330 |
Страницы: « 1 2 ... 31 32 33 34 35 ... 54 55 » |
Ата-аналар жиналысында ақпараттық коммуникациялық технологияларды пайдалана отырып, бірінші сынып оқушыларының жас ерекшеліктеріне сай психо-физиологиялық ерекшеліктерімен таныстыру; Оқушылардың бірінші сыныпқа бейімделу мәселелерін талқылау. |
К уроку с полным правом можно отнести старую народную мудрость «порядок-половина дела». Каждому уроку должен быть свойствен целеобразный и разумный порядок. Если не придавать этому значения, то процесс обучения на уроке нередко приходит «без руля и без ветрил», со сбоями, причем ни учитель ни ученики не получают удовлетворения. Порядок означает, во-первых организацию всех внешних факторов и, во-вторых внутренний порядок урока, зависящий от его целей и содержания уровня подготовки учащихся, дидактических задач, деления его на четкие этапы. |
Профессиональная деятельность определяет образ жизни действующей личности, а значит ее образа мира, который выступает конституирующим признаком в макросистеме «человек и мир». Психологическая информация, вписавшись в профессиональный образ мира педагога через обретение для него смысла и ценности и отражения этих качеств эмоциями, способна вызвать динамику его образа мира – той многомерной действительности конкретного педагога, которая выступает для него как возможное пространство деятельности, пространство для развития, саморегуляции, которое и будет детерминировать эмоциональное самочувствие учащихся (конструктивность – деструктивность) и успешность их когнитивной активности. |
Jбобщая теоретические исследования профессиональной позиции учителя как детерминанты организации педагогического общения можно сделать следующие выводы: 1. Вектор личностной деятельности педагога задается ценностно-смысловыми полями: либо учитель проецирует традиционную парадигму субъект-объектных отношений. Либо он ориентирован на сознание такого смыслового пространства для ученика, где будет разворачиваться тот вид деятельности, новообразованиями которой станет действительное желание учиться, самореализовываться, преобразовывая себя и свой мир. 2. Эффективное педагогическое общение предполагает умение создавать условия образовательного процесса, которые бы обеспечивали личностное развитие личности учителя и ученика. А определять эту успешность будут индивидуально-психологические составляющие профессионального образа мира педагога. 3. Профессионально-педагогические установки можно представить как интегральные психологические образования разной степени осознанности, выполняющие системообразующую функцию, проявляющуюся в удержании целостности психологической системы, включающей в себя профессиональную деятельность, действующую "здесь и сейчас" личность профессионала "в его продленности в объективную реальность, в единстве с той частью объективного мира, которая имеет для него значение, смысл, ценность". 4. Разделяя позицию Л.С. Выготского: «через других мы становимся собой», для нас важно отметить, что педагог является посредником, который передает накопленный человечеством опыт ребенку. Педагог отошлет мир ребенку настолько, насколько открыт мир для самого педагога. |
Информационная насыщенность образовательного процесса, эмоциональное напряжение, сопровождающее жизнь ученика во все более насыщенном процессе образования, все это не может не сказаться на специфике психических состояний обучающихся. И именно педагог с его индивидуальными особенностями и профессионально-педагогической выступает в качестве фактора, вызывающего активность или деструктивность когнитивной активности школьников. |
Цель занятия: Помочь детям подросткового возраста справиться со своими проблемами, переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению с окружающими людьми. |
В данной статье представлена разработка собрания для родителей учащихся начальных классов по проблеме развития внимания учащихся. |
В данной статье представлен практический материал по проведению диагностики уровня адаптации учащихся 1-х классов. |
В статье представлена авторская программа спецкурса "Искусство управлять собой" для учащихся 7 спортивного класса.Актуальность данной программы заключается в необходимости помощи учащемуся-спортсмену разрешить трудности (несформированность спортивных целей, мотивов, заниженная самооценка, страх проигрыша, психоэмоциональное перенапряжение), с которыми сложно справиться ему самому, а психологическая поддержка со стороны взрослых, тренеров, учителей отсутствует. |
![]() Кончают ребята с жизнью в одиночку, на чердаке, накинув веревку на шею, кончают группами, «романтически» спрыгнув с верхнего этажа многоэтажки… Я набрала в Яндексе: «Суицид. Новости», и на меня немедленно обрушилось: Московская школьница покончила с собой, выбросившись из окна… Россия в 3 раза превышает мировой показатель по подростковым суицидам… Раньше подростки шагали с крыш из-за любви, а теперь - из-за родителей … 17-летний студент лицея в Атбасаре покончил жизнь самоубийством… Подросток повесился из-за запрета на социальные сети… В Красноярске повесился 12-летний мальчик … Почему наши подростки не хотят жить? Как сделать так, чтобы эта страшная эпидемия прекратилась? Что мы, взрослые, делаем не правильно, почему не можем сберечь жизни наших детей – самое дорогое, что есть у нас? |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|